5 принципов Баухауза и письмо, в котором Пушкин пишет «холосенький» важны для маркетолога. Итак, вот 7 книг, с которыми вы будете хорошо смотреться.

37 новых книг

на чтение 6 минут
5 принципов Баухауза и письмо, в котором Пушкин пишет «холосенький» важны для маркетолога. Итак, вот 7 книг, с которыми вы будете хорошо смотреться в январе-феврале 2017 года.
Ирина Левонтина, «Русский со словарем», Corpus, 2016
Ирина Левонтина, «Русский со словарем»
Между тем в действительности слово гламур пришло вовсе не из французского, а из английского. <…> В английском языке это слово отмечено с 1720 года как шотландский вариант слова grammar — грамматика. Первоначально оно имело значение, связанное с ученостью, преимущественно оккультного характера, с колдовскими чарами. Распространилось это слово в английском языке в XIX веке благодаря книгам Вальтера Скотта, а вскоре у него развилось новое значение: glamour стало указывать не только на колдовство, но и на женскую привлекательность.
Александр Лапин, «Фотография как...», Эксмо, 2009
Александр Лапин, «Фотография как...»
Включая в кадр определенные объекты и отвергая другие, определяя отношения между выбранными объектами, фотограф строит не что иное, как композицию, которая выражала бы нужный ему смысл. Рамка кадра — это граница, разделяющая важное и неважное, существенное для смысла и несущественное. Кадр — ограниченная вырезка из целого — сразу приобретает совершенно иной статус. Он выделен для рассматривания, для понимания, для сравнения частей.
Александр Лапин, «Фотография как...», Эксмо, 2009
Джон Сибрук, «Машина песен. Внутри фабрики хитов»
Кроме того, метод «трек-и-хук» позволяет разделить работу между узкими специалистами, еще больше уподобив процесс конвейерному производству. Песня раздается по частям мастерам куплетов, хуков, бриджей, текстов — здесь флаг первопроходцев тоже принадлежит студии Cheiron. Все это напоминает скорее создание телесериала, чем песни. Иногда одна мелодия становится плодом трудов нескольких авторов, каждый из которых добавляет от себя по кусочку.
Осип Брик, «О рекламе», Ad Marginem, 2014
Осип Брик, «О рекламе»
В то время как капиталистическая реклама, главным образом, вытесняет соседний товар, наша реклама должна добиваться не вытеснения «конкурента», а выяснения свойства данного товара. Если мы говорим, что такие-то конфеты хороши, то мы не хотим сказать, что все остальные плохие. <…> Есть любопытный пример, когда капиталистические фирмы, что называется, зарекламируются. Это случилось с фирмой «Кодак», которая до того зарекламировалась, что «Кодак» стал синонимом фотографического аппарата вообще, и потребители начали говорить: «Дайте мне кодак, а какой фирмы — мне все равно». Это уже фирме «Кодак» невыгодно. Поэтому «Кодак» выпустил рекламу: «Не всякий Кодак — Кодак, а Кодак только фабрики Кодак».
Осип Брик, «О рекламе», Ad Marginem, 2014
Вилем Флюссер, «О положении вещей. Малая философия дизайна»
В окружении нашем существует множество глупых предметов, но вот те из них, что связаны с различного рода покровами и укрытиями, принадлежат к числу наиболее глупых. Взять, к примеру, зонт: это достаточно сложный конструкт, который перестает работать как раз тогда, когда мы более всего в нем нуждаемся (например, на ветру), от дождя он укрывает только постольку-поскольку, носить его с собой неудобно, а в глазах неприкрытых зонтами сограждан он и вовсе представляет собой крайне опасный для окружающих предмет. Не говоря уже о том, что зонт легко где-то позабыть или перепутать с чужим зонтом. Времена меняются, меняется и облик зонтов, но никакого реального технического прогресса в области приспособлений для укрытия от непогоды со времен Древнего Египта не наступило.
Саймон Рейндольс, «Ретромания», Белое яблоко, 2015
Саймон Рейнольдс, «Ретромания»
Не только время повлияло на это, но и пространство. Истинная ценность «здесь» так же уничтожена, как и «сейчас». Исследования Ofcom, антимонопольной службы, надзирающей за британским телевещанием, показали, что люди по-прежнему собираются у экранов телевизоров для семейных просмотров, но только отчасти, так как параллельно они блуждают по сайтам на своих ноутбуках или других устройствах. Они погружены в социальные сети, даже когда находятся в лоне семьи, — этот тревожный синдром уже окрестили «сетевым коконом».
+10 весенних книг
Пикассо: «Что привлекает взгляд больше всего? Складка на брюках Жана Кокто! Кокто родился со своей складкой на брюках!» А также основы стиля в типографике, занимательное облаковедение и изобретение благосостояния.
+10 зимних книг
«Пиши так, чтобы костяшки пальцев кровоточили. Как будто эта кровь подчеркивает некоторые слова». А также история синего цвета, еда в зеркале русского языка и мозг, который заставляет нас делать глупости.
+10 осенних книг
«Надо отметить, что в синем небе звезды блещут, необходимо сказать, что в синем море волны хлещут, следует особо остановиться на том, что тучка по небу плывет, приходится указать, что бочка по морю плывет». А также самоучитель олбанского, декларация слова и поэтика манипуляции.
автор Ной Окаро, стратег