Успешная адаптация чужого маркетингового опыта — явление нечастое. Любой совет из приведенных ниже может оказаться бесполезным. Каждый трюк вам фактически придется тестировать на своей аудитории. Однако, коллективный опыт всегда успешнее, нежели один собственный.

Email-маркетинг: неочевидные правила из практики

на чтение 3 минуты

1. Книжная полка

Техника книжной полки, придуманная Крисом Пэйном, поможет, если вы только сели за текст для рассылки, а писать уже нечего. Взгляните на вашу книжную полку: множество книг на любимые темы, о которых вы можете говорить часами. Внимательное рассматривание корешков должно сработать, как триггер. Если полка не помогла, используйте метод креативных лимитов. Установите креативный лимит, например, в 50 идей. Первые 25 будут очень плохими, последующие 25 — не очень плохими, и только 51-я будет чего-то стоить.

2. Задействуйте iПалец

iПалец — палец, который оставляют чистым для того, чтобы иметь возможность «тапать» по экрану планшета или телефона, не запачкав его.
За последний год мне не удавалось найти email-кампании, в которой количество мобильных пользователей было бы значительно меньше половины. Если это относится и к вашим подписчикам, увеличьте размер всех кнопок до размера большого пальца взрослого человека — кликов станет больше.

3. Важная кнопка

Важную кнопку, ради которой и затевалась рассылка, следует поместить либо в самом конце, либо в начале и в конце письма — никому не придется лишний раз скроллить в ее поисках. Если это очень важная кнопка, уберите из письма остальные. Чем меньше выбора у читателя, тем более предсказуема нужная реакция.

4. Действуйте нежно

Поэкспериментируйте с конвертирующими надписями. Вместо прямого призыва «Купите крэм», предложите сделать первый шаг «Укажите свой тип кожи, чтобы узнать о наличии вашего крэма».

5. Верстайте по сетке

Попросите вашего дизайнера или верстальщика подготовить макет по сетке. Чем меньше столбцов будет в сетке, тем лучше. Вы заметите, что двух-трех — вполне достаточно. В отличие от ежедневной муниципальной газеты, большое количество столбцов утомляет глаз.

6. Расшатайте макет

Существует несколько вещей, которыми можно заниматься бесконечно. Сегодня этот список пополнился еще одним искусством: можно бесконечно добиваться одинакового отображения письма во всех почтовых клиентах. Вместо этого расшатайте макет самостоятельно: сдвиньте пару элементов в разные стороны и посмотрите, начнет ли он «разваливаться». Удалите картинки из макета и подумайте, сможет ли пользователь прочитать письмо, если у него в телефоне нет 3G.

7. Учите CSS3

Многие почтовые программы в современных смартфонах научились понимать CSS3. Попробуйте раньше остальных удивить своих читателей анимацией в письме (настоящей, а не тяжелыми gif-картинками). Рекомендую вооружиться великолепной памяткой по поддерживаемым в email стилям. Документ регулярно обновляется и имеет увесистый объем — открытий будет много!
автор Ной Окаро, стратег
кейс tTC+
MOON TRADE
кейс по теме
продолжить чтение
В первый раз, когда мы опубликовали карточки, Никита сказал: «Необычный формат, посмотрим, как отреагируют люди». Люди не отреагировали. Во второй раз Никита сказал: «Наконец-то карточки стали понятны людям»...
статья по теме