Стратегии и тактики

Пятидесятилетний капитан

1357 Юрий Рылеев
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: стратегии и тактики

Вообще-то, статья должна была быть посвящена стратегии голубых океанов, но постепенно история Нинтендо переросла из примера в самостоятельный текст. Последний президент компании Сатору Ивата следовал стратегии все те 15 лет, в течение которых занимал свой пост. Вспомним самые смелые и прибыльные решения Сатору, которые расскажут о стратегии голубых океанов лучше, чем сухая теория.

Привлечение новой аудитории

Первая попытка Сатору привлечь совершенно новую аудиторию — игра «Возраст мозга», выпущенная в 2004 году. Будет продано около 20 миллионов копий — стихийно и неторопливо, без массированной рекламы, по принципу «сарафанного радио». Сатору сделал ставку на новую аудиторию и нетипичный для рынка продукт: короткий игровой цикл (около 15 минут в день), эмоциональный дизайн и простота. Игра была понятна даже тем, кто первый раз брал в руки джойстик, а переменное вознаграждение было связано с реальной жизнью: в конце цикла можно было узнать возраст и вес своего мозга, сегодня или в динамике за неделю. Кстати, подсказки в игре давал сам Ивату — именно его вы видите на скриншоте.

Семейная приставка

До Ивату аудиторию в игровой индустрии было принято делить на «ядро» из заядлых геймеров и «всех остальных геймеров», но которых не делали серьезных ставок. Сатору заставил совершить Нинтендо смелый шаг: расширить аудиторию до всех членов семьи, включив туда тех, кто ранее даже не пересекался с целевой аудиторией. На внутреннем сленге типичный представитель новой ЦА назывался "mum". И Нинтендо Ви — продукт для мам — стал:

  • Простым. Проходя мимо, мама должна была понимать, как работает эта штука;

  • Мини-игры. Короткие циклы, чтобы было интересно играть всей семьей;

  • Управление. Мамы не хотят тратить время на то, чтобы учиться играть джойстиком. Движение ладони — вот идеальный вариант. Нинтендо первой вывела на рынок приставку с контроллером движения;

  • Совместимость. Мамы не хотят иметь несколько приставок только потому, что некоторые игры не совместимы с ранними моделями. Всё должно работать везде. Современные Нинтендо поддерживают все ранние игры благодаря Сатору;

  • Доступность. Цена за новинку (даже инновационную новинку) не должна быть высокой.
Именно из-за Нинтендо Ви Картман в «Южном парке» пытался себя заморозить. Всего приставок Нинтендо Ви было продано больше, чем Икс-Бокс и Плэйстэйшн вместе взятых за всю их историю.

Игровой фитнес

Следующий шаг Сатору — «изобретение» полезной приставки и с расчетом на новый сегмент аудитории, для которого видеоигры пока еще являются вредным развлечением. Специальные фитнес-программы Wii Fit U стали кросс-платформенным приложением, которое можно запускать на портативном аксессуаре, чтобы заниматься спортом там, где удобно, а не рядом с телевизором. После учебы и семейного досуга спорт стал третьей большой сферой, которую захватила Нинтендо, хотя до этого не имела отношения ни к образованию, ни к семейным радостям, ни к спорту.

Сращивание игрока и персонажа

Одна из последних кроссплатформенных выдумок Нинтендо — персонажи Amiibo, которые призваны сократить разрыв между игрой и реальностью. Amiibo — вполне себе настоящие фигурки из пластика со вшитой NFC-меткой, позволяющей активировать персонаж, прикоснувшись к приставке фигуркой. История, способности и даже наряды хранятся в облаке, их можно прокачивать и покупать. Это первый случай, когда виртуальный персонаж выходит из приставки в реальный мир.

Геймер для геймеров

Невольно сама личность Сатору стала неотъемлемой частью стратегии Нинтендо: когда делается смелый шаг, нам важно, кто шагает. Занимая пост директора, Сатору постоянно следил за программной частью игр, следил за чистотой кода или сам улучшал его.

Вывод новых приставок на рынок сопровождался серией интервью «Сатору спрашивает», в которых Ивата и ближайшие сподвижники разговаривали о продукте и рассказывали о процессе дизайна, производства и использования новинки. Формат стал культовым и впоследствии завоевал любовь западных геймеров. Кстати, для них он тоже был своим: не только потому, что так говорил («На моей визитке написано, что я президент компании, по складу мышления я программист, а в душе — геймер»). Сатору сам снимался в многочисленных рекламных роликах Нинтендо, шутил и дурачился. Одно из таких видео мы оставили напоследок.
Украсьте свою новостную ленту:
Понравилось? Продолжим!
3893Никита Кальвинов
4172Екатерина Иванова
4302Юрий Рылеев
Ваши комментарии