Стратегии и тактики

Lorem ipsum dolor sit amet…

2369 Екатерина Арыко
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: прототип, юзабилити
Перед вами прототип: как понять, хорошо ли проектировщик выполнил свою работу? Сможет ли с ним работать дизайнер или копирайтер? Мы взяли реальный проект, разработанный американским фрилансером для одностраничника-визитки. Многие блоки и решения, предлагаемые в нем, используются повсеместно на сайтах всех типов — от лэндингов до корпоративных порталов. Давайте разберемся, насколько полезны и хороши эти проверенные и простые ходы в прототипировании.
Рис. 1 По тому, как организовано меню, уже можно многое сказать о прототипе либо предположить ключевые проблемные места в логике развертывания информации. В нашем случае она должна легко прослеживаться, потому что перед нами простейший пример — сайт-визитка. На первый взгляд смущает наличие раздела FAQ: наш фрилансер сложен в использовании или его сайт вызывает много непонятных вопросов? Настораживает и раздвоение контактной информации на «Контакты» и «Нанять меня».
Рис. 2 Давайте представим, что случится, если на место шаблонных логотипов поставить реальные. Будет ли там хотя бы один узнаваемый крупный игрок регионального уровня? Будет ли считываться название с логотипа-леттеринга ОАО НПЗ «Сургутнефтегазхимбытпром»? Вероятно, блок придется удалить, а автору — дописывать половину текста.
Прототипируйте на реальном контенте.
Рис. 3 Автор выделил из многообразия своих навыков всего 16, отделив их от услуг. Некоторые из них сами по себе беспомощны, некоторые — вызывают вопросы. В данном случае проектировщик должен превратить «Мои навыки» в «Мою специализацию», сократить блок-перфокарту до 4 позиций и поместить его в блок «Обо мне» вместо логотипов.
Смело избавляйтесь от избытка информации. Группируйте менее важные тезисы вокруг главной мысли.
Рис. 4 Чтобы этот блок выглядел хорошо, у дизайнера должно быть минимум 3 диплома об образовании. Если у дизайнера диплом всего 1, то этот блок вряд ли будет интересен его клиентам. Дипломов и наград больше? Отлично, соедините их с навыками из предыдущего блока. При правильно выстроенных связах второстепенная информация выглядит как убедительное доказательство.
Рис. 5 Чистые ровные блоки очень быстро «провиснут» или «раздуются» под напором длинных русских слов. Аккуратные заголовки превратятся в двух- и трехэтажные, а вашему копирайтеру придется подбирать под все блоки текст буквально по знакам, чтобы сохранить визуальный ритм, заложенный дизайнером. В итоге пострадает текст и смысл.
Делайте все краткие надписи и заголовки одно-, двух- и трехстрочными. Например, попробуйте вставить словосочетание «Оригинальное бизнес-моделирование».
Рис. 6 Обратите внимание на «Портфолио», в котором автор, как и многие его коллеги, посчитал уместным вывалить на посетителя всё то лучшее, что он сделал за последние несколько лет. Суммарно в этом блоке находится около 40 работ, в которых свободно ориентируется только автор. Проектировщик должен оставить в портфолио категории, относящиеся к специализации автора, в каждой из которых должно быть не более 4 «характерных» работ.
Управляйте вниманием, делайте акцент на нужных вещах в ущерб второстепенным. Для второстепенных есть внутренние страницы 3-го уровня.
Рис. 7 Из двух блоков с логотипами клиентов на сайте следует оставить только один. Переизбыток информации, характерный для посадочных страниц, не должен присутствовать на сайтах другого типа. Список клиентов не должен затмевать список ваших работ или достижений, потому что продается, в конечном итоге, профессионал, а не его послужной список.
Расставляйте информационные приоритеты с точки зрения посетителя.
Рис. 8 В последнем блоке мы сталкиваемся с формой обратной связи, которая не является ни пунктом «Контакты», ни пунктом «Нанять меня», заявленных в меню. Скорее, эта форма могла бы жить в разделе FAQ, для тех, кто не нашел среди ответов своего. Обратите внимание на стройный полк иконок социальных сетей: на практике останется 2−3 бойца, одиноко спрятавшихся в углу.
Связаться с вами должно быть удобно: оставляйте альтернативы (телефон, почта, прочее), расставляйте их по сайту — пользователь должен иметь возможность связаться с вами из всех продающих разделов (блоков) сайта.

Вместо заключения

Когда-то мне казалось, что John Doe — это человек. Вполне реальный разработчик, живущий на западном побережье, и делающий то хорошие, то плохие шаблоны для CMS. И он как хороший разработчик заполняет свои макеты реальным контентом — о самом себе. Грусть и смутное чувство потери одолели меня, когда выяснилось, что Джонн До — это имя-плэйсхолдер, эдакий калифорнийский Вася Пупкин. Мне кажется, что большинство неочевидных ошибок в проектировании случается по схожим причинам: мы привыкли видеть в примере — решение, а в часто повторяющемся примере — истину. В общем, давайте больше погружаться в контекст, а уже потом — в тренд.
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии