Стратегии и тактики

Ваше здоровье! Отчет с YaC-2017

1242 Катерина Иванова
Рейтинг:
Рубрика: Digital Digest
Тэги: YaC, конференция
Попасть на YaC — счастье, которое достается, увы, не всем и не каждый год. Нам везет уже два года подряд (тьфу-тьфу-тьфу! отчет с YaC 2016), поэтому ловите очередной отчет из купе двухэтажного поезда, который везет нас обратно в Петербург.

О чём говорили?

Конференция была посвящена обсуждению здоровья. В этом году запустили даже второй поток, который так и назывался — Digital health. В секции выступали ученые и инвесторы, врачи и хозяева клиник, которые рассказывали о том, какое место цифровые технологии занимают в медицине, и рисовали картины волшебного будущего, в котором нет старости, а мониторить состояние своего мозга можно будет посредством смартфона! Поверьте, это не шутки, в доказательство — интервью со спикером Nathan Intrator раз и два. Но вернемся в основной зал. Открытие конференции было волшебным: нам показали, как нейронная сеть создает музыку в стиле русского композитора Александра Николаевича Скрябина.
На этом сюрпризы не закончились: секретный доклад был не об одном инструменте, а о целый трёх. Рассмотрим каждый в порядке важности для маркетинга.
СЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД 1.

Медиаплатформа Яндекс.Дзен — забота об авторах

яндекс вордстат для сбора поисковых запросов
Картинка дня. Переходы на сайты, Россия, по данным Яндекс.Метрики
Итак — Яндекс.Дзен. Ещё не слышали о нём? А он, между прочим, работает с середины 2015 года и уже приводит трафика больше, чем крупные социальные сети. Анонсировали же сегодня медиаплатформу, с помощью которой авторы, бренды и издатели смогут создавать контент для Яндекс.Дзен. Чтобы авторы заинтересовались площадкой, Яндекс предлагает приятную спонсорскую программу: самые популярные каналы месяца дополнительно продвигаются в ленте Дзена и получают возможность получить финансовую поддержку. Бюджет программы на год — $ 1 000 000.
ВАШИ ШАГИ ПО РАБОТЕ С ДЗЕНОМ
1
Создайте канал на Яндекс.Дзене. Настройте, чтобы канал выглядел максимально привлекательным для пользователей.
2
Размещайте на канале интересные материалы. Публикации, размещенные на сайте, отображаются и ранжируются в Дзене лучше, если подготовить специальную ленту RSS (подробнее тут).
3
Продвигайте канал и наращивайте количество подписчиков. Отслеживайте статистику посещаемости канала и трафика с канала на сайт.
4
Получайте новых клиентов или зарабатывайте на размещении рекламы в публикациях.
В рамках Дзена есть специальный формат для смартфонов, имя которому Нарратив. Публикация состоит не из картинок и текста, а из целых экранов, каждый из которых вы формируете сами. Примеры нарратива можно посмотреть тут же.
СЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД 2.

Яндекс.Погода — забота о здоровье бизнеса

Говорят, что в плохую погоду люди сидят дома и покупают больше. Говорят, что есть прямая связь между похолоданием и покупками теплой одежды. Мы говорим-говорим, а Яндекс делает. Сегодня Яндекс презентовал API сервиса Яндекс. Погода, данные с которого можно использовать для корректировки маркетинговых стратегий или локальных рекламных кампаний. Кейсы: связав погоду и маркетинг, магазин модной одежды La Redoute увеличил продажи более чем на 30%, а магазин мебели Hoff — на 64% в категории «Садовая мебель».
СЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД 3.

Забота о здоровье. Просто о здоровье

В поисковиках растет популярность запросов, связанных с решением проблем со здоровьем, и, в силу модных тенденций, увеличивается заинтересованность фактами о здоровом образе жизни.
яндекс вордстат для сбора поисковых запросов
7,5 млн запросов в день про здоровье, по данным Яндекса
Учитывая, что большинство материалов, которые попадают в топы выдачи, никто не курирует, пользователи могут найти советы, которые не только не помогут, но и навредят. Заботливый Яндекс предлагает решение проблемы — сервис дистанционной консультации с врачом. Стоимость первой консультации — 100 рублей.

Что ещё?

Дискуссии и блицы со специалистами на темы здоровья, интересные кейсы о внедрении инновационных технологий в продвижение, подчеркнутая важность геолокационных сервисов Яндекса в наружной рекламе. Всем, кто пропустил или забыл, ссылочка на видеозаписи: https://events.yandex.ru/events/yac/30-may-2017/. В заключение остановимся на списке полезной литературы от Ольги Павловой, который она предоставила в рамках доклада «Как уследить за трендами технологий, если вы не программист».
яндекс вордстат для сбора поисковых запросов
Список полезных книг от Ольги Павловой в рамках доклада «Как уследить за трендами технологий, если вы не программист»
Итак, подводя итоги конференции, смотрим в смартфоны:
  • установлен Яндекс.Лончер,
  • настроена лента в Яндекс.Дзен,
  • зафиксирован уровень стресса в Welltory,
  • стоит напоминание проверить свое состояние завтра в это же время.
Думаем, нужна ли нам Алиса, и обсуждаем необходимое количество каналов на Дзене.

P. S. Тем временем, Яндекс анонсировал новый функционал Метрики. С 30 мая есть возможность отслеживать кросс-девайсные конверсии. Подробности здесь.
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии