Стратегии и тактики

Ссылка в Минусинск

2189 Екатерина Иванова
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: SEO

Господин Садовский торжественно объявил о смене алгоритма на белорусской конференции «Неделя Байнета. Истоки» 15 апреля 2015. Новый алгоритм носит название «Минусинск» — прекрасный город Красноярского края, но наличие в корне «минуса» уже готовит к чему-то не очень веселому.

Новый алгоритм продолжает бороться с покупными ссылками, дескать, просто отменой оптимизаторов не напугать, будем наказывать за покупку.

Суть алгоритма: ваши шансы попасть в ТОП становятся меньше с каждой новой купленной ссылкой, а если вы жадничаете и покупаете ссылки оптом — у вас есть все шансы быть пессимизированным, но с оговоркой: сайт не выпадет из индекса, а уйдет на вторую и третью страницу выдачи с минимальными шансами вернуться на первую.

Для каждого сайта будет рассчитан свой ссылочный профиль, учитывающий качество ссылок, время их существования, объем. В силу алгоритм вступит 14 мая, но работы надо проводить уже сейчас, чтобы Яндекс успел проиндексировать чистенькие сайты.

Ждите «письма счастья» с последним китайским предупреждением! Их обещали прислать во все Вебмастера тем, кто грешил покупкой ссылок.

Пока всё очень размыто и не понятно: как Яндекс собирается отделять хорошие ссылки от плохих, покупные от естественных? Как будут считаться сквозные ссылки, которые агентства и веб-студии используют в футерах? Доработок алгоритма будет много, это точно, писем в поддержку Яндекса Платону Щукину — ещё больше.

Несколько важных моментов о новом алгоритме

Под алгоритм попадают все тематики, все регионы, все виды сайтов.

  • Раскачиваться алгоритм, как и всегда, будет довольно долго: первой волной планируется смыть все сайты, которые покупают ссылки давно и в очень больших количествах. Конкретные рамки не указаны.

  • При определении SEO-ссылок будут учитываться не анкоры, а именно сайты, которые эти ссылки продают. Новых критериев качества доноров так никто и не назвал.

  • Можно снимать ссылки большими массами, Яндекс обещал не накладывать фильтры и закрывать на это глаза, причем, позиции сайта не должны падать с сокращением ссылочной массы, а только расти.

  • С хитрыми конкурентами, желающими задавить вас плохими ссылками, Яндекс обещал бороться. Как — не сказал, просто обещал. Остается надеяться, что эта борьба не будет такой же печальной, как с накруткой поведенческих.

Как жить дальше?

Успокоиться. Давайте вспомним, как было с заявлением об отмене ссылочного ранжирования. Неужели как-то кардинально изменилась выдача и работа оптимизаторов? Больше шума. Резкого обвала точно не будет, всё будет постепенно и очень медленно. Каждый оптимизатор знает, где грешен, самое время выделить время на исправление ошибок и удалить дешевые ссылки, которые могут навредить сайту.

  1. Важный момент: не было сказано ни слова о вечных ссылках! Если вы не покупаете ссылки на sape, seopult, webeffector и других ссылочных биржах с дешевыми линками — алгоритм придет к вам не скоро.

  2. Уделить максимум внимания внутренней оптимизации. Если у вас действительно качественный ресурс с технической стороны, с хорошим контентом, правильной перелинковкой, продуманным юзабилити — у вас есть все шансы вырваться на первые позиции. Если нет, у вас есть целый месяц, чтобы сделать сайт именно таким. Меняйте SEO-стратегию.

  3. Предпринимателям стоит готовиться к увеличению сроков продвижения ресурсов. Ссылки заметно ускоряли этот процесс, теперь придется много работать и экспериментировать с текстами, что, конечно, сэкономит бюджеты (хотя услуги копирайтеров сейчас взлетят в цене), но если для вас время=деньги, то потери неизбежны.

  4. Google от ссылок не отказывается, но всё время делает акцент на их качестве. Яндекс тоже от ссылочного полностью не откажется, так как этот фактор — один из основополагающих, а значит, отсутствие больше вредит системе поиска, чем оптимизаторам. О качестве ссылок говорят много и давно. Если вы прислушивались и уделяли больше внимания качеству, а не количеству — в жизни вашего сайта мало что изменится.

Никто не испугался, когда Яндекс запугал отменой ссылочного. Поэтому он взял вторую попытку и как бы отказался от прошлого заявления. Согласитесь, получается какая-то нестыковка. Яндекс говорит: «Ссылки не работают». А через год говорит: «Сайты со ссылками, теперь вы будете плохо ранжироваться», т. е., всё-таки ссылки работали и помогали ресурсам быть в ТОПе?

Что ж, ждём 14 мая и много-много работаем!
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии