Стратегии и тактики

Отчет с конференции CyberMarketing 2014

2507 Екатерина Иванова
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: конференция, Cybermarketing
16 октября в Москве прошла крупнейшая SEO-конференция CyberMarketing-2014. На ней выступали представители ведущих поисковых систем Рунета, независимые эксперты отрасли оптимизаторы с большим опытом работы, а также, руководители крупных ссылочных бирж. Ниже представлены 19 фактов, которыми спикеры поделились с аудиторией.

  1. Внутренние ссылки, наравне с внешними, в коммерческих тематиках по Москве не учитываются поисковыми системами.
  2. Google не использует поведенческие факторы ранжирования, так как они «слишком шумные» и ими можно легко манипулировать. Но это не значит, что не надо анализировать поведение пользователей на сайте, так как конечная цель коммерческого сайта – продажи, а не выход в ТОП.
  3. Социальные сигналы не влияют на ранжирование коммерческих запросов в Москве.
  4. После отмены ссылочных факторов увеличилась роль коммерческих (широта ассортимента товара и услуг, юзабилити, качество дизайна, надежность сайта) и поведенческих факторов (скроллинги, клики, движения мышки, заполнение форм, время на сайте, показатель отказов).
  5. Хорошие текстовые факторы позволяют удержать позиции после отмены ссылочного ранжирования, но не помогают продвинуться в ТОП.
  6. Ужесточились санкции за переоптимизацию сайта и не уникальный контент.
  7. В SEO нельзя смотреть только на позиции, это должен быть комплексный анализ с использованием множества метрик. Не стоит забывать тот факт, что для некоторых тематик даже температура воздуха может повлиять на рост трафика из органики.
  8. Постоянный мониторинг параметров конкурентов — залог успеха, но важно правильно определять именно ваших конкурентов, группировать их и фильтровать.
  9. После отмены ссылочных факторов ранжирования выдача Яндекса по Москве стала значительно «чище». Более качественные сайты с точки зрения юзабилити действительно занимают высокие позиции, вытесняя даже плотно сформированный ТОП-10 по самым популярным тематикам.
  10. Анонс нового инструмента Data Management Platform Uptolike от SeoPult, который позволяет естественным образом повышать поведенческие факторы и увеличивать трафик за счет использования модели RTB.
  11. Важен не факт использования ремаркетинга и ретаргетинга, а качество работы с ним. Действительно хороший ретаргетинг тот, который работает с десятками и сотнями аудиторий и является кросс-креативным.
  12. Не секрет, что с каждым годом растет количество людей, покупающих товары или заказывающих услуги через телефоны и планшеты. Адаптивный дизайн — успех надолго, так как позволяет учитывать интересы всех пользователей.
  13. Секрет успешного продвижения крупного проекта: прозрачность работы на всех этапах (говорящие метрики, чёткое определение целей и задач), систематизация (определение направления работы, KPI для каждой задачи), дисциплина специалистов (сроки, отчеты, встречи) и постоянная обратная связь.
  14. Анонс нового функционала webmaster.mail.ru, позволяющего получать статистику поисковых запросов (частота, хвосты), а также демографическую информацию о пользователях.
  15. Яндекс.Карты предоставляют больший функционал, который мало кто использует на своём сайте. Например: зонирование территорий доставки, панорамы улицы, на которой находится компания, построение маршрута от метро или более популярных мест и многое другое. Не стоит забывать, что за достоверностью информации в Яндекс.Картах в первую очередь следит компания.
  16. Сегодня продвигать сайт по НЧ запросам не легче, чем по ВЧ.
  17. Как профессионалы определяют коммерческий запрос:
    — проверить наличие по запросу объявлений в контекстной рекламе
    — изучить сниппеты в выдаче на наличие коммерческой информации (доставка, способы оплаты)
    — проверить наличие по запросу объявлений в контекстной рекламе
    — изучить сниппеты в выдаче на наличие коммерческой информации (доставка, способы оплаты)
  18. О важности написания названия бренда в Title:
    — если бренд известен, больше вероятность, что кликнут на сниппет с ним;
    — если вы хотите, чтобы бренд узнавали и запомнили — размещайте его в Title;
    — если у бренда плохая карма, лучше не добавлять его в Title.
    — если бренд известен, больше вероятность, что кликнут на сниппет с ним;
    — если вы хотите, чтобы бренд узнавали и запомнили — размещайте его в Title;
    — если у бренда плохая карма, лучше не добавлять его в Title.
  19. Работа по оптимизации сайтов после отмены ссылочного ранжирования возможна, только нужен серьёзный и усердный труд в работе над ресурсом, исключающий «конвейерный» подход.

Цитаты дня


Кроме знаний на конференции дарили положительные эмоции: яркое представление с танцовщицами, вкусный торт, приветливые герои Star Wars и многое другое.
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии