Стратегии и тактики

У кого чего болит, тот о том и аудит

3940 Команда
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: аудит сайта, SEO, юзабилити

SEO-аудит

Цель

Выявить основные недочеты в оптимизации сайта под поисковые системы Яндекс и Google.

Этапы

  • Внутренняя оптимизация. Объемный этап со следующими фокусами внимания: корректность тегов и мета-тегов; уникальность и читабельность контента, насыщенность ключевых запросов; корректная верстка, отсутствие дублирующихся или несуществующих страниц; наличие 301-го и 404-го редиректов; корректные файлы индексации; перелинковка; анализ и корректировка семантического ядра.

  • Внешняя оптимизация. Анализируется количество ссылок, их качество, темпы прироста, содержание анкор-листа, анализ ссылочных масс конкурентов в ТОПах поисковых систем.

  • Анализ поведенческих факторов. В первую очередь, важен анализ сниппетов, глубина просмотра ресурса, время пребывания и совершенные действия на сайте. Этап частично пересекается с аудитом юзабилити: удобство пользования сайтом, логичность и простота структуры, легкая обратная связь через комментарии, отзывы, рейтинги.

Результат на руки

База для дальнейшей стратегии поискового продвижения, точный план работ на 6 месяцев + технические задания для разработчиков.

Технический аудит

Цель

Проверка сайта на соответствие заявленным техническим требованиям. Важная особенность: технический аудит необходимо проводить систематически. Проверке подвергается либо весь сайт, либо отдельные его разделы и функциональные элементы.

Этапы

  • Проверка на кроссбраузерность и адаптивность, если они заявлены.

  • Проверка клиентской функциональности и проверка бизнес-логики. Анализ функциональности и проверка функциональных элементов (корректная работа форм регистрации, корзины и всех интерактивных элементов).

  • Анализ производительности.

  • Анализ отказоустойчивости.

Результат на руки

Технический отчет и рекомендации по корректировке недочетов.

Юзабилити-аудит

Цель

Изучение удобства сайта для пользователей. Сайт с неудобным интерфейсом может прочно встать между вами и вашими клиентами. Чтобы исправить ситуацию, необязательно менять дизайн или сайт целиком. Достаточно устранить ключевые проблемы, которые выявит аудит юзабилити.

Этапы

  • Общий аудит юзабилити: ясность структуры сайта и контента, удобство навигации и поиска, скорость и простота заполнения форм, функциональность элементов дизайна.

  • Анализ целевой аудитории, конструирование «персонажей» — типичных представителей основных групп ЦА, и их пользовательских путей. Именно на них и будет проводиться аудит юзабилити, потому что удобство — понятие относительное, и удобно должно быть именно вашей аудитории, а не всем в интернете.

  • Анализ пользовательских путей, выявление ошибок и рекомендации по их устранению.

Результат на руки

Доказательный список того, что нужно починить, убрать или добавить, чтобы сайт стал удобным (вообще и для вашей целевой аудитории в частности).

Маркетинговый аудит

Цель

Сайт — ваш основной канал коммуникации и маркетинговый инструмент в интернете. Все дороги ведут на сайт, именно там принимается решение о покупке и взаимоотношениях клиента и потребителя в digital. Маркетинговый аудит выявляет сильные и слабые стороны сайта именно как главного рекламного инструмента. Такой аудит проводится редко, воплощается медленно, работает долго, поэтому нужен не каждой компании — и намного реже раза в полугодие, в отличие от других аудитов.

Этапы

  • Анализ целевой аудитории сайта и лучшего образа коммуникации с ней.

  • Анализ сайтов конкурентов, выявление сильных и слабых ходов. Бенчмаркинг — изучение и адаптация успешного опыта зарубежных конкурентов.

  • Анализ заполнения рыночной ниши в интернете.

  • Аудит текущего сайта — SEO, юзабилити, технической составляющей. Это не 3 аудита подряд, а комплексный рейд, в котором SEO учитывает требования юзабилити и наоборот. Мы считаем этот метод наиболее эффективным, и вот почему. Если кратко, то 3 аудита не должны делить сферы влияния и давать возможно взаимоисключающие советы, а быть изначально нацеленными на достижение задач, поставленных маркетингом.

  • Рекомендации по маркетинговой переработке сайта на основе всех полученных данных.

Результат на руки

Развернутый ответ на вопрос «Как должен работать сайт, чтобы быть максимально полезным для клиентов и эффективным для бизнеса?» Иначе говоря, вы понимаете, зачем сайту нужны конкретные разделы или кнопки. Например, на сайте промышленной компании не будет раздела «Новости», который необходим для продвижения, в силу того, что новостей у компании немного, а переписывать новости отрасли бесполезно для посетителей: они читают их на других ресурсах. Вместо этого стоит запустить раздел с профессиональными статьями и благотворительностью, которые в будущем помогут компании в формировании PR-репутации компетентного и ответственного игрока рынка.

Дисклеймер

Не существует главного или второстепенного аудита. Самый объемный и самый дорогой аудит не является самым лучшим. Важность любого аудита определяется его конкретной необходимостью. Согласитесь, было бы странно заказывать SEO-аудит, если на мобильной версии не работают формы заказа. Пожалуй, единственное, что объединяет все 3 аудита (кроме маркетингового), — это поход к стоматологу. Который нужно планировать каждые полгода, чтобы потом не было мучительно больно.
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии