Привет! Это Катя. Я проектирую для Take the Cake разные полезные вещи, например, посадочные страницы. Никита попросил меня сделать кейс. Но лучше, если я покажу вам весь процесс изнутри.
этап №0
Постановка задачи
Говорят (и я тоже), что без внятного ТЗ результат - ХЗ. Но по-настоящему ушлый маркетолог ставит под сомнение даже внятное ТЗ.
Итак, нам нужно сделать посадочную для Союза адвокатов под направление "Миграционное право". Компания молодая, адвокаты хорошие, но много денег на разработку выделить не могут - максимум бюджета должен уйти в продвижение. Мы уже работали с Союзом - делали посадочные под самые массовые услуги - уголовное и семейное право. У адвокатов все сдержанно: хотят просто, "без дизайна", как в прошлый раз.
Никита с клиентом уже обсудили основополагающие условия: делаем сайт на русском и продвигаем, затем переводим на узбекский и продвигаем тоже. Все - для трудовых мигрантов. Окей, говорю я, но после прототипирования все может измениться.
этап №1
Интервью
Три часа беседы могут сделать для конверсии больше, чем 40 часов в вебвизоре.
Наш источник информации от Союза - адвокат Ваче Карапетян. Мы встречаемся с ним вечером после конца рабочего дня. И выясняем много неожиданного. Во-первых, Союз хочет помогать не только трудовым мигрантам, но и компаниям, которые их нанимают. Это длительная абонентская услуга, которая не может быть выполнена даже силами внутреннего юридического или кадрового отдела крупной компании-заказчика. Это означает, что страница (или страницы?) должна учитывать интересы двух разных сегментов целевой аудитории. Во-вторых, понимаем, что привести узбекоязычных клиентов мы на сайт можем, но дальше их вести будет некому - в Союзе не готовы массово работать с клиентами и их переводчиками.
Эффективный прием на интервью с клиентом - "сомневающийся глупец". Вы видите перед собой молодого адвоката - спросите, не доверяют ли больше адвокатам седым и потому солидным. Он ответит, что это спорно: отрасль миграционного права в целом молодая - до распада Союза ее не было, а выдержать пять часов на допросе или на зачитывании меры пресечения способен не каждый. Таким образом вы собираете обработку коммуникативных барьеров, понятную и простую аргументацию. Она ляжет в основу страницы и будет выигрышно отстраивать компанию от конкурентов, которые оперируют 100-процентной гарантией и играют на страхе перед незнанием законов.
этап №2
Прототипирование
Бумага, карандаш, Тильда.
Между интервью и прототипированием должно пройти несколько дней. Минимум - 23 часа. За это время мозг успеет в фоновом режиме обработать информацию и принять важные решения. Общая схема рисуется на бумаге, детальная - на Тильде. Это одна из статей экономии: сложные корпоративные порталы проектируются на фигме или акшуре, затем попадают к дизайнеру, верстальщику, программисту - плюс время и деньги на каждом этапе. В Тильде мы собираем прототип - и там же, поверх, наживую делаем итоговый дизайн.