Стратегии и тактики

География и маркетинг: новые клиенты в шаговой доступности

2940 Екатерина Иванова
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: геотаргетинг, геолокация
"Я тебя по IP найду..."
(народное творчество на большинстве форумов)
Большой брат действительно следит за нами. Самое забавное, что мы на это добровольно соглашаемся, настраивая на телефонах возможность прокладывать GPS-маршруты или указывая место, где была сделана фотография в Инстаграме. Просто факт. А теперь давайте поговорим о том, как использовать этот факт для получения максимума клиентов при минимальных затратах.

Карты

Начнем с простого — с регистрации компании в Яндекс или Google картах. Тут ставим Nota bene и рассмотрим сервисы подробнее.

Сервис Яндекс Карт делится на 4 больших группы, все сервисы бесплатны.

  • Яндекс Карты в поиске, где можно посмотреть любую точку России, Украины, Беларуси, Казахстана, Турции, а также спутниковые снимки всего мира, найти нужный объект (в том числе организацию), изучить информацию об этом объекте (читаем: «узнать, как работает организация, почитать отзывы о ней, проложить маршрут»), создать списки любимых мест, измерить расстояние от А до B и проч.
  • API Яндекс Карт — возможность разместить карту на своем сайте;
  • Мобильный навигатор, где можно следить за пробками, строить маршруты, находить организации поблизости;
  • Народная Яндекс Карта — сервис, позволяющий пользователям дорисовывать недостающие элементы на карте.
У Яндекса есть даже отдельный блог, освещающий все нововведения в Картах.

Подробнее остановимся на регистрации карточки компании — это первый источник бесплатного трафика. Делается это через Яндекс Справочник. Максимально подробно заполните предлагаемую анкету и загрузите иллюстрации — не все уйдет не больше получаса. Модерация занимает от 3 до 7 дней. Если у вас несколько точек в городе, вы можете создать целую сеть. Обязательным условием тут является общий сайт и единый телефон.

В Google картах регистрируемся через систему Google My Business, которая объединяет карточку G+ и Google Адреса, в том числе и для мобильных устройств. Все эти сервисы взаимосвязаны, и внесение корректировок происходит непосредственно через G+. Чем выше активность в G+, тем выше позиции в Google Адресах. Регистрация, как и в Яндексе, бесплатная, но модерация более жесткая: вы заполняете максимально подробно адрес, в течение 14 дней получаете почтовое письмо с кодом подтверждения адреса.

Что дает размещение на Яндекс Картах и в Google Адресах:

А) Попадание в ТОП-10 по части высокочастотных запросов. Например, в выдаче Яндекса по запросу «суши спб» на 7 месте в органике мы видим врезку из Яндекс Карт и список кампаний, связанных с данным запросом.

В высококонкурентных тематиках оказаться на данных позициях не так-то просто, поэтому Яндекс предлагает дополнительные платные услуги по приоритетному размещению компании, самый дорогой вариант — размещение по Москве и области — 6500 рублей на 30 дней. Но, согласитесь, это дешевле, чем 6 месяцев работы поискового оптимизатора.
Google размещает результаты ещё выше, но ориентируется на геоданные, которые получает от пользователя, и показывает ближайшие точки.
У обеих поисковых систем свои методы ранжирования карточек кампаний в геолокационных сервисах, поэтому при работе с картами обязательно уделяйте внимание:

  • названию (первичное ранжирование идет по алфавиту);
  • указанию категорий товаров или услуг (выбирайте максимально возможное количество, пусть даже категория косвенно относится к вам);
  • контенту (максимально подробно заполняйте анкету, размещайте фотографии);
  • отзывам посетителей.
Б) Добавление географических данных в сниппет

Яндекс

Google

В) Отображение данных о компании в мобильных приложениях. Многие используют Яндекс и Google карты в качестве навигаторов и, при движении по маршруту, они видят разные геолокационные точки. Среди них может быть и ваша компания.

Г) Связка Google Adwords и Google Адресов позволяет расширить объявления и добавить отображение адреса компании. У вас нет сайта, вы можете вести объявления на страницу G+, к которой привязан адрес.
Д) Простой и примитивный поиск по картам. Да, им действительно пользуются, и довольно многие.
Яндекс Карты и Google Адреса подходят практически для любого бизнеса. Конечно, основное преимущество получают рестораны/кафе/кары, торговые центры/магазины, гостиницы/отели — все те, кого в первую очередь ищут на картах. Но и компания из любой другой сферы может занять бесплатное место в выдаче благодаря Яндекс Картам, а также украсить сниппет или объявление в Google Adwords.
Важный момент: с Карт не обязательно должен идти трафик на сайт, ведь пользователи могут получить информацию о компании непосредственно из представительской карточки. Поэтому важно отслеживать звонки с этого канала и интересоваться у посетителей, как они нашли оффлайн-точку.

Географический таргетинг

Практически в каждой социальной сети есть возможность отметить своё местоположение — начиная с твита и заканчивая постами в ВК. Если пользователь не отмечает своё место сам, то сервисы определяют его по IP-адресу.

Настройки географического таргетинга позволяют отправить пользователю максимально точное предложение, подчеркнув территориальную близость, а также, из-за сокращения конкуренции, понизить стоимость клика и повысить конверсию. Так, например, через ВКонтакте вы можете указать точность показа объявления вплоть до улицы.
Такой функционал активно используют фитнесс-клубы, школы английского языка и танцев, кафе и рестораны.

В Инстаграме и Твиттере вычисление по геотаргетингу происходит по тегам и геометкам под твиттами и фотографиями. В Инстаграме этот функционал активно используют флористы: фотографии цветов прекрасны, но если нет доставки по городу, нет и смысла работать с аудиторией из этих мест.

Геотаргетинг есть и в контекстной рекламе. В Директе он, к сожалению, примитивный и позволяет ориентироваться только на города. Кстати, даже некоторых городов в этом списке не хватает (например, нельзя таргетироваться только на Колпино).
Значительно больше возможностей в Google Adwords. Здесь, кроме обычных геограческих настроек по городам, есть следующие возможности.

А) Показывать объявления тем, кто находится в определенном радиусе от указанной точки. Это очень удобно особенно для кафе и заправок.
Б) Показывать людям из целевого местоположения и интересующимся. Т. е., все, кто живет в Санкт-Петербурге и вводит «купить квартиру в Кишеневе», будут видеть объявления с подобной пометкой.

В) Функция показа «Поблизости». Название функционала говорит за себя, объявления будут показываться близлежащим географическим пунктам.

Г) Таргетинг на местоположение. Позволяет показывать рекламу тем, кто находится в данный момент в университете, торговом центре или аэропорту.

Кстати, геотаргетинг на Колпино в Adwords есть =)

В контекстной рекламе важно понимать зависимость стоимости клика от региона, поэтому кроме внутренних настроек параметров в кампаниях, рекомендуется выносить отдельно кампании по крупным городам (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург).

Кроме этого, необходимо делать геолокационные привязки при размещении контента в соцсетях. Это повышает доверие пользователей — и они могут сами посетить место, о котором вы говорите и убедиться в достоверности ваших слов (например, вы опубликовали пост об интерьере ресторана, дизайном которого занимались).

Сторонние геоплатформы

В первую очередь, это 2GIS. Регистрация бесплатна, но при желании можно подключать платные функции, начиная с приоритетного размещения и заканчивая медийной рекламной.

Чем хорош 2GIS? Большое количество платформ: это и сайт, и оффлайн-программа, и приложение (онлайн и оффлайн), и партнерские площадки на информационных ресурсах, например, на fontanka.ru. Ещё раз подчеркну: это один из немногих сервисов, работающих оффлайн. Кроме того, у 2GIS в картах указаны входы в здания, заборы и другие ограждения.

Услугами 2GIS пользуется 40 миллионов пользователей из 280 городов в 9 странах, это преимущественно регионы. Цены на размещение не перегреты, как в Директе, потому что не все готовы экспериментировать и отказываться от любимой контекстной рекламы в пользу какого-то геолокационного сервиса. Стоимость размещения рекламы всего от 3 778 рублей в месяц.

Не стоит забывать о социальных геолокационных платформах — Altergeo, Foursquare, Swarm — это отличная возможность получения обратной связи, проведения стимулирующих акций и мероприятий. Здесь основной механизм привлечения клиентов — геймификация. Думаю, многие помнят популярные бейджы и титул мэра в Foursquare, которые можно было получить за активные отзывы и чекины. Многие заведения предлагали скидки и бонусы за чекин, фотографию или комментарий. А как приятно было объявить на весь офис, что ты теперь мэр этих квадратных метров? Но в какой-то момент Foursquare решил превратиться в информационный ресурс, и на его место пришел Swarm, который сохранил только бейджи, что снизило интерес и привело к оттоку пользователей.

Некогда очень популярный Foursquare продолжает существовать. Чем он может помочь бизнес сейчас? Функционал стал значительно уже, но пользователи продолжают оставлять отзывы и подсказки, делятся впечатлениями с друзьями и относятся к Foursquare не как к игровой площадке, а как к информационному ресурсу, что повышает уровень доверия к предоставляемой информации. Теперь информация о компании заполняется на основе опроса пользователей, которые посетили заведение. Таким образом, вы получаете обратную связь и мини-исследование вашей целевой аудитории. Остались рейтинги заведений, они также формируются на основе отзывов.

Нынешняя целевая аудитория Foursquare — жители крупных городов (статистика http://www.4sqstat.com/). Можем посмотреть ТОП-10 самых популярных мест в Санкт-Петербурге:
Итак, чекины оставляют любители путешествий и шоппинга. Делаем первый вывод о платежеспособности данной аудитории. Изучив список дальше, можно сделать второй вывод: преимущественно локальные сферы бизнеса сохранили актуальность в Foursquare.

Если вас устраивают первые два вывода, стоит перейти на страницу с регистрацией. Стоимость бизнес-аккаунта 20 $. В бизнес-аккаунте появилась возможность для владельцев самостоятельно размещать подсказки выше всех других. Ещё приятное нововведение — возможность добавлять небольшой текст со спецпредложением.

Также вы можете размещать рекламные объявления, которые будут показываться пользователям в радиусе 1 км от вашего местонахождения. Подробнее о рекламных возможностях обновленного сервиса можно узнать тут.

Что со всем этим делать?

Сегодняшний обзор геолокационных систем поможет понять, в какую сторону стоит двигаться — чтобы проложить свой маршрут продвижения. Геолокационные сервисы — действительно бюджетный вариант с относительно низкой конкуренцией. Данный инструмент будет особенно полезен локальным компаниям, которые сильно связаны с оффлайн-точками: ресторанам, отелям, торговым центрам. Наш опыт работы показывает, что бывают совершенно неожиданные, высокие результаты от этого канала при минимальных затратах. Не останавливайтесь в поисках новых точек взаимодействия с целевой аудиторией и будьте на шаг впереди конкурентов.
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии