кейс TTC+
Бюро 2.0

текущая задача
2023
Привлечение заявок посредством поискового продвижения.
стартовая задача
2016
Разработка сайта. Поиск инструментов для привлечения клиентов.
Бюро Лицензирования
ведем с 2016
Наталия Куприянова
C агентством Take the Cake работаем уже 7 лет. Часто возникают споры, но связаны они лишь с тем, что обе стороны заинтересованы в лучшем решении. Я всегда рекомендую ребят своим партнёрам!
Заместитель генерального директора
Полный текст отзыва
C агентством Take the Cake мы работаем уже 7 лет. Начинали в 2016 году с разработки лендинга. К 2023 году наша компания стала крупнее и охватывает несколько новых направлений. Вместе с агентством мы несколько раз перерабатывали сайт и используем все основные инструменты работы со сформированным спросом в интернете. В процессе работы часто возникают споры, но связаны они лишь с тем, что обе стороны заинтересованы в лучшем решении. Работой агентства довольны. До знакомства с Катей и Никитой мы получили негативный опыт работы с подрядчиками в сфере маркетинга, так что нам есть с чем сравнивать. Я всегда рекомендую ребят своим партнёрам! Спасибо за работу.

— Наталия Куприянова,
заместитель генерального директора
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Бюро лицензирования занимается юридическим сопровождением салонов красоты, медицинских центров и аптек с 2006 года. Ключевая услуга — помощь в оформлении медицинских лицензий. Мы уже более 7 лет работаем с «Бюро». За это время компания выросла и превратилась в полноценного помощника по открытию медицинского бизнеса. Это значит, что теперь «Бюро» занимается получением медицинской лицензии, а также строительством и обустройством помещений под госстандарты. За последние годы «Бюро» помогло с открытием медицинского бизнеса более 200 компаниям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В рамках работы над проектом, на протяжении всего периода, чередовались услуги по поисковой оптимизации и контекстной рекламе. Работы над поисковой оптимизацией урывками не давали полноценного результата. Трафик то рос, то падал. В мае 2022 года совместно с «Бюро» было принято решение запустить полноценное SEO для сайта.

Цели

В начале работы мы построили лендинг и увеличили конверсию в 11 раз. Но из-за весьма ограниченного спроса в тематике контекстная реклама съедала весь маркетинговый бюджет и давала лиды по высокой стоимости. Чтобы в будущем снизить бюджеты на контекстную рекламу, надо было обеспечить постоянное количество новых клиентов с органической выдачи. Это и стало главной целью.

Результат

График трафика SEO продвижения Бюро лицензирования
График SEO трафика «Бюро»
На графике виден рост трафика в 2 раза за 8 месяцев несмотря на сезонность в узкой тематике.
Рис. 1. Спрос на «медицинское лицензирование"
График лидов SEO продвижения Бюро лицензирования
График лидов «Бюро»
На 8-й месяц работ количество лидов выросло в 2 раза.
График конверсии SEO продвижения Бюро лицензирования
График конверсии «Бюро»
Конверсия меняется от месяца к месяцу. На это влияет нестабильность спроса на рынке.
График с площадок SEO продвижения Бюро лицензирования
График с площадок «Бюро»
Размещая качественные ссылки на тематических сайтах для поискового продвижения, вы получаете бонусом трафик, который также дает небольшое количество заявок.

8 месяцев работ

Стартовый список работ сентябрь-октябрь 2022:
  1. Переработана и дополнена семантика.
  2. Проведен анализ поисковой выдачи за время простоя.
  3. Проверены запросы целевых звонков. Из заявок выделены направления, под которые нет страниц.
  4. Подготовлены и размещены тексты новых страниц.
  5. Добавлен блоки с проектами на страницы услуг.
  6. Найдены, удалены битые ссылки.
  7. Исправлен протокол http на https во внутренних ссылках. Закрыты внешние ссылки в nofollow.
  8. Переписаны Title, Description для продвигаемых страниц.
  9. На страницы услуг и статей добавлены новые блоки для повышения релевантности поисковым запросам.
  10. Предложен, согласован, реализован вариант страницы под стройку с выводом меню проектов.
  11. Собраны и оптимизированы детальные страницы проектов. Пример.
  12. Предложен, согласован, реализован вариант вывода на главную страницу нового блока с примерами проектов под ключ.
  13. Предложен вариант добавления блоков с реализованными проектами на страницы услуг и статей.
  14. Добавлен пункт «Перечень нормативных документов» на ряд страниц услуг.
  15. Проработаны и оптимизированы текстовые зоны ряда страниц.
  16. Доработана структура страницы, добавлены блоки для продвижения.
  17. Даны рекомендации по сайту в связи с законом об обработке персональных данных с 1 сентября 2022.
  18. Ежемесячно наращивалась ссылочная масса.
  19. Актуализированы и дополнены данные в карточке компании на Google Картах.
Ежемесячный список работ с ноябрь 2022 — апрель 2023:
1
Анализ
Анализ выдачи, спроса, конкурентов и возможности усиления позиций по направлениям.
2
Правки
Внесение правок в основные страницы и статьи с целью повышения релевантности поисковым запросам.
3
Анализ поисковых запросов
Анализ поисковых запросов с целью поиска упущенных релевантных фраз.
4
Анализ
Анализ ссылочной массы и доноры конкурентов из выдачи.
5
Наращивание ссылочной массы
Составление анкор-листа, подбор ссылочных доноров, страниц назначения и анкоров, размещение ссылок.

Факторы, сильнее всего повлиявшие на результат

1
Правильно выбранная стратегия. Работая с узкими b2b-тематиками, необходимо концентрироваться на контентной оптимизации (структура страниц, заголовки, тексты, перелинковка) и внешних факторах, что мы и сделали.
2
Непрерывные работы по поисковой оптимизации. Всё-таки SEO — пошаговые работы, которые не рекомендуется просто включать и выключать. Чем больше сил вы вкладываете в SEO, тем лучший получаете результат и, как следствие, «хвостовой эффект» после остановки работ.
3
Доверие клиента. Длительность SEO-процесса и непрозрачность для клиента, который не разбирается в специфике поисковой оптимизации, всегда вызывает у клиента сомнение. Что делается, куда идут бюджеты, как конкретные работы повлияют на результат? В проекте было полное доверие со стороны клиента.

Ключевые отличия SEO в b2b от b2c рынков

  • Привлечение целевого трафика усложняется тем, что по части поисковых запросов приходят обычные пользователи, которые просто ищут околотематическую информацию.
  • Писать контент для сферы, в которой каждая буква имеет значение и опирается на правовые нормы, — испытание для копирайтера.

Проблемы, возникшие в ходе работы

×
Длительность согласования рекомендаций. К сожалению, график клиента расписан по часам, а материалы, публикующиеся на сайт, требовали повышенного внимания.
×
Некорректность предоставляемой информации со стороны конкурентов. Нет примера конкурента, на которого можно было бы ориентироваться, и на основе этого создавать контент. Большинство материалов, которые публикуют конкуренты, либо «вода», либо не соответствуют реалиям. Один из сложных моментов — цены. У предоставляемых услуг есть объективная сложносоставная стоимость, но другие игроки рынка демпингуют на сайте, стараясь привлечь больше лидов и вводя в заблуждение пользователей.
×
Ограниченное количество ресурсов, с которых можно было бы закупать качественные целевые ссылки — нам нужен был конкретный регион, Санкт-Петербург. Нам нужна была только медицинская тематика. К сожалению, подходящих ресурсов не так много и на ссылочных биржах.
×
Борьба с нецелевым трафиком из регионов. Несмотря на присвоение сайту региона, упоминания в текстах и заголовках региона, закупку региональных ссылок, сайт всё равно приводит клиентов из регионов, в которых клиент не работает.
В работе мы часто сталкиваемся с клиентами из сложных b2b-сфер. У нас были и проектировщики сложной электроники, и продавцы высоконагруженных крепежей, и специфичные грузоперевозки — во всех этих проектах SEO всегда показывало хороший результат. В таких тематиках важно не количество трафика, а его качество, потому что если вы привели не совсем тот портрет ЦА, который хотели, лидов точно не будет — никаких тебе импульсивных покупок. Поэтому, работая с b2b-проектами из узких сфер, мы прежде всего концентрируемся на проработке семантического ядра.
команда проекта
Наталия Куприянова
генеральный директор
Ольга Федорова
SEO-специалист
Катерина Иванова
проектный директор
Ной Окаро
Стратег
кейс tTC +
Бюро лицензирования
кейс по теме
Рекомендации, которые можно применить уже завтра, конечно если ваш разработчик на коротком поводке.
статья по теме
продолжить чтение