Если мы занимаемся разработкой веб-продукта или сервиса, триггер — это то ключевое действие, которое будет возвращать пользователя к продукту снова и снова. Самая ответственная часть стратегического планирования — поиск действительно рабочего триггера. Стимул должен быть легко узнаваем, часто встречаем и прост в использовании. Триггеры социальных сетей — это кнопки «Мне нравится» и «Поделиться», которые можно найти практически под любым контентом в сети. Они напоминают нам о существовании сервиса и чрезвычайно просты в использовании. Например, у Pinterest существуют внешние кнопки-триггеры «Pin it»: в один клик можно сохранить понравившуюся фотографию у себя в аккаунте, при этом не затрачивая никаких усилий на производство контента. Сама мотивация воспользоваться триггером или сервисом лежит несколько глубже, и ее формирование — также задача маркетолога. Побудить пользователя сохранить фотографию в сервисе может страх (упустить идею оформления интерьера и больше ее не найти) или желание социального одобрения (через собирание богатой коллекции вечерних платьев и демонстрации вкуса к одежде). В любом случае, обещание, которое дает триггер, должно подкрепляться на других уровнях коммуникации — через дополнительные эвристики и традиционные способы рекламной коммуникации.
Узнать больше о эвристиках и познакомиться с коллекцией «карточек мышления» можно
на сайте Стивена Андерсона, одного из исследователей поведенческой экономики. Оригинальные публикации Дэниэла Канемана на английском языке доступны на сайте Принстонского университета. Полезного чтения!