В компании Amazon запретили использовать Power Point для презентаций. Вместо этого сотрудников просят оформлять все графики как истории — это намного полезнее скучных диаграмм, которые врут. Да, врут. Где вы видели презентацию компании, в которой она бы не подкручивала данные? В презентацию мы вкладываем самое хорошее, подгоняя графики под выводы и убирая цифры после запятой.
Роберт Макки: «Будущее за Netflix».
Большинство сериалов на планете поставляет Netflix — 21-летняя американская компания с 125 млн подписчиков и более 50 млрд часов видео. В 90-е компания поняла, что люди любят хорошие истории, а зритель готов потратить весь день на любимый сериал. Если вы хотите научиться писать истории — смотрите хорошие сериалы,
разбирайте их структуру и персонажей.
Я выдержала пятидневный семинар, исписала полблокнота А4, выпила литры кофе. Честно — на выходе ни у кого не было горящих глаз — из-за усталости. Уже после я стала обращать внимание на сторителлинг вокруг — кто просто рекламирует продукт на баннере, а кто рассказывает историю через ролик на ютубе. И признаюсь, хорошие истории запоминаются.
P. S. Пока я писала и переписывала эту статью, британский офис Uber включился в сторителлинг. 29 мая Uber
запустил серию 5-минутных документальных фильмов «Where to, Britain?». Фактически это реалити-шоу — настоящие пассажиры садятся к настоящим водителям Uber в разных британских городах и говорят за жизнь. Пока самый популярный ролик —
поездка четверых игроков Manchester United (выглядит постановочно, ага).