В 2008 году на арене появляются ссылочные биржи, во главе с
SAPE. Купить ссылку становится очень просто. Причем её цена может быть даже меньше одного рубля. Желающих купить много дешевых ссылок — море, а жаждущих продать и того больше. Количество сайтов росло огромными темпами, игроки, у которых были большие бюджеты на ссылки плотно занимали первые места, хотя их качество оставляло желать лучшего. Многие зарабатывали тем, что создавали десятки сайтов, предназначенных только для продажи ссылок. Только представьте, тысячи абсолютно не информативных и бесполезных сайтов, со страниц которых размещены ссылки на другие ресурсы! Чем весомее становились внешние факторы ранжирования, тем больше поисковая выдача превращалась в помойку, уж извините за такое слово. Google и Яндекс стали применять фильтры (санкции), самый популярный у Яндекса называется АГС (на сленге оптимизаторов «АнтиГовноСайт»), а у Google — Penguin («пингвин» в быту), под которые попадали как сайты продающие некачественные ссылки, так и покупающие их.