Сокращение штата поможет только в том случае, если ваши рекламные бюджеты сопоставимы с зарплатными затратами маркетингового отдела. Если вы твердо намерены резать, то разумнее не перегружать 1−2 работников загрузкой, прежде рассчитанной на 5 человек, а отдать всё на аутсорс. Некоторые агентства специализируются на подобных услугах, предлагая существенную экономию: за одну зарплату вы получите целый удаленный штат. Как правило, это абонентское обслуживание, в которое входят услуги производственников: дизайнеров, копирайтеров, оптимизаторов и пр. Одно «но»: вы не сможете контролировать их так, как собственный штат; аутсорс включает фиксированное количество рабочих часов специалистов, которые менее ответственно подходят к задачам, потому что таких, как вы, у них десяток/день.Экономия достигается за счет быстрого выполнения однотипных дискретных задач, поэтому приходить за такой услугой нужно с готовой стратегией.
Аутсорс удобен, и о нем легко можно забыть: часто клиент забывает сообщить агентству об изменениях в стратегии и даже о таких крупных событиях, как запуск нового продукта или направления. Иногда (наш копирайтер не даст соврать) специалист узнает появлении новой торговой марки из новостей, и целый ряд задач провисает: не согласована текстовая подача, фирменный стиль головного бренда и нового продукта, информационная поддержка и презентационные материалы в офлайне и онлайне.