Помощь копирайтеру: стандартные заготовки
[ база знаний ]
[ На чтение 7 минут ]
Шаблоны и обкатанные схемы есть практически в любой области маркетинга. Есть свои нетленочки и у копирайтеров.
[ статья обновлена 05.11.2015 ]
Шаблоны и обкатанные схемы есть практически в любой области маркетинга: от демотиваторов до стратегий в Директе. Инсайты, как золото, намываются по крупицам, удачные ходы передаются из поколения в поколение — и самые лучшие из них шлифуются до бриллиантового блеска, сверкая гранями KPI и ROMI. Есть свои нетленочки и у копирайтеров — время приоткрыть ящик Пандоры настало.

Нейм

1. Если ваша компания что-то производит, подставьте название продукта в одну из следующих конструкций.

  • Империя ______________
  • Мир______________
  • Вселенная ______________
  • Эксклюзивные (элитные) ______________

2. Если у вас есть борода и, что важно, крем для бороды, подставьте название продукта в одну из следующих конструкций. Здесь сработают и обратные конструкции, например, «Лавка сельдерея» и «Сельдерейная лавка»

  • Лавка ______________
  • Лофт-______________
  • Любая бюрократическая структурная единица: Бюро, департамент, секция, отдел, кабинет, министерство, контора ______________
  • Прибавьте к названию любую цифру, лучше двузначную. Остров-77, Пьеса-15, SEO 2.0
  • Завяжите глаза и возьмите наугад 2 любых предмета в комнате, или 2 любых слова в словаре, или попросите друзей назвать 2 любых слова, или запишите первых 2 слова, которые услышите в трамвае, — принцип вы поняли. Далее соедините их союзом «и». Если получилось название ресторана сети Гинза, попытайтесь еще раз. Например, «Компот и гвозди», «Овес и табуретка», «Тушь и брошь».
  • Всё еще плохо? Откройте наугад словарь Даля, возьмите любое русское аутентичное слово и напишите его латиницей. У меня только что получилась SHTAFIRKA И DOZGI.

Слоган

1. Если нейминг сделан по приему № 1, нужно подставить слова в следующие конструкции.

  • Искусство ______________ (составлять букеты, создавать ряженку, красить шпингалеты)
  • Настоящее __________ (географическая принадлежность) качество с __________ года.
  • Совершенство/очарование/прикосновение истинной чистоты/красоты/мастерства/вдохновения.

2. Если нейминг создан способами 2 и 3, воспользуйтесь этими методами.

  • Возьмите любую русскую поговорку, замените ключевое слово на продукт или конверсионное действие. Можно ориентироваться не только на смысл, но и на звуковое подобие. Например, «Семеро одного не брют» или «Семь селфи на неделе» и тому подобное.
  • Возьмите любую цитату Буковски (на английском). Или просто любую цитату (на английском) и подпишите ее «Буковски».

О компании

А) Вы серьезная компания
______________ — молодая, динамично развивающая компания, основанная на многолетних традициях качества и уверенно смотрящая в будущее. В нашем ассортименте более ______________ ______________, производимых на лучшем европейском оборудовании в соответствии с мировыми стандартами качества и актуальными тенденциями в дизайне. Нельзя не отметить тот факт, что ______________ была отмечена многочисленными наградами, такими, как ______________, ______________, и ______________.

Б) Вы бородатая компания

Мы открыли ______________ в холодном начале ______________, когда кеды уже можно, а на лонгборд становиться пока рано. Ника тогда вернулась с Майорки, привезла отличный ______________ и сказала: «Пока тебе не стукнуло тридцать, надо стартапить, чтобы дать людям настоящий ______________». Мы открыли ______________ возле ______________, поэтому мы всегда где-то поблизости. У нас играет винил с Эллой и Луи, на голубом песке варится ______________ мелкого помола, возле каждого столика apple-чарджер, в полдень Ника поливает герань. Не хватает только тебя — ждем!

Описание продукта

Здесь нам крупно повезло: в жанре описания продукта есть канон — по краткости, ясности, функциональности и пользе для читателя. Кто бы мог подумать, но он из каталога Орифлейм. Если когда-нибудь вы сможете переплюнуть канон, то с этого дня вам будет разрешено ставить дефис вместо длинного тире, а также увеличивать кегль текста под звездочкой до восьми пунктов.
Канон

Мочалка. Идеально подходит для мытья тела.

Продающий текст

Здесь все более-менее ясно: озвучиваем боль клиента — озвучиваем решение — даем пробник или подарок — ограничиваем предложение по времени — колтуэкшн.

«Иногда хочется отрезать, но не получается? Семиразовая отмерялка — идеальный инструмент, с помощью которого можно четко понять, что, где и когда отрезать. Первый замер в подарок. Во вторник уезжаем в Коктебель. Спешите отрезать!»

Кстати, мы продаем по этой схеме семиразовые отмерялки уже 17 лет, и мы безумно богаты. Чтобы узнать больше, подпишитесь на наш блог.

Пост в блог

Все посты в блог делаются так: берете в Вордстате запрос, по которому хотите продвигаться. Это и есть заголовок будущей статьи. Чтобы увлечь читателя, слегка модифицируйте его по схеме Buzzfeed: N такой-то фигни для такой-то ерунды.

15 секретов для эффективного продвижения

Вся остальная статья делается из заголовка. В нашем примере из слова «продвижение» получается лид.

Ни для кого не секрет, что продвижение в сети Интернет — залог успеха вашего бизнеса. Каждый, кто хоть раз вводил поисковой запрос «как эффективно продвинуть сайт», задумывался о том, насколько важно в современном мире быть на первой странице выдачи у покупателя.

Берем второе слово из заголовка — и лепим второй абзац.

Но обычное продвижение, как правило, не приносит ожидаемых результатов по тем или иным причинам. Мы, как специалисты, советуем делать продвижение эффективным. Но как достигнуть этой цели?

Теперь дело осталось за малым: открыть справку Яндекса, выцепить оттуда 15 фактов и сделать под них скриншоты, чтобы статья стала на пару метров длиннее. В заключение, необходимо добавить заключение, снадбив его заголовком «Вывод», и, конечно же, оставить призыв писать комментарии.

Это не все шаблоны и не все секреты (здесь должна быть ссылка на платный курс), но сегодняшних знаний хватит минимум для того, чтобы запустить сайт. А чтобы продвинуть его, нужно… впрочем, вы уже знаете — вы же читали пост выше).