Сайты маркетинговых агентств похожи друг на друга. И в некоторых случаях это проявление не профессиональной солидарности, а коллекционирование грабель.

Профессиональная деформация: как маркетологи делают сайты про себя

на чтение 5 минут
Океан голубых океанов
Есть модные слова, и есть немодные. Например, раньше было модно называться «студией», а теперь — «агентством». И не рекламным, а маркетинговым. Но и эта мода потихоньку отмирает, сейчас нужно дистанцироваться от всех сразу. Создать себе нишу по типу «голубого океана». Поэтому каждый сайт с порога сообщает о том, что здесь не занимаются маркетингом, увеличением конверсии или продвижением сайтов — здесь занимаются окупаемостью инвестиций, созданием онлайн-офиса продаж или выращиванием пула лояльных клиентов. Но не рекламой. Нет.
6 преимуществ
У компаний побольше их 6, у компаний поменьше — 3. Они встречают вас на главной странице, сообщая о преимуществах сотрудничества. Топ-3 иконок с тезисами: большой опыт и профессиональная команда, 9000+ успешных кейсов, индивидуальный подход — так сказать, стратегия голубых океанов в действии.
Оптимизация лидогенерации
Приходит как-то менеджер к производственникам и говорит: «Так, чтобы к вечеру каждый сдал для сайта конверсионное действие по своей специальности! Вася внедрит». Сайты маркетинговых агентств, как правило, переоптимизированы по юзабилити. Они все стараются конвертить как можно лучше. Предполагается, что формы онлайн-чатов, кнопки обратного звонка, всплывающие окна с предложением перезвонить повышают конверсию, а не раздражение. Если с типичного сайта убрать все формы обратной связи и конверсионные кнопки, он усохнет процентов на 30.
Синдром газпрома
Почти каждое маркетинговое агентство в Москве или Питере работало с «Газпромом», «Сбербанком», «МТС» или «Майкрософтом». Часто в разделе «О нас» так и пишут: «Наш многолетний опыт и исключительный профессионализм позволили нам создать проекты для таких крупных компаний, как…» и дальше логотипы. Меж тем, это почти ничего не значит (хотя клиент может подумать иначе), ведь у огромной корпорации огромное количество подразделений и мелких заказов, с которых каждому по флаеру достанется. Проверить серьезность слов агентства просто: достаточно поискать в портфолио те самые кейсы с «Газпромом» и «Майкрософтом». Наверняка, там бейджи для конференции.
Синдром газпрома
Экран не бумага, он вообще никогда не кончается, поэтому менеджеры не ограничены ничем. Каждый заказ немедленно оформляется в кейс. На сайте одного известного агентства небольшой редизайн готового сайта (!) назван кейсом. Сам кейс состоит из 2 абзацев текста и 4 скриншотов. Если у вас 6 скриншотов и 4 абзаца, не спешите радоваться: это тоже не кейс. Правильный подход — в акценте на процесс решения проблемы, с которой пришел клиент, и превращение решения в рабочий инструмент в будущем.
Недержание кейсов
Идейные соображения высшего порядка, а также реализация намеченных плановых заданий требуют определения и уточнения позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности в значительной степени обуславливает создание систем массового участия.
Блог Buzzfeed
И, конечно же, блог. Ответственность за написание постов распределена между сотрудниками, каждый из которых грустно вздыхает и передвигает дедлайн еще на недельку. Блог ведется, в основном, для поискового продвижения или сообщения внутренних новостей — и все понимают это. Как результат — блог формата Buzzfeed с виральными заголовками «N каких-то штук для прокачивания какого-то навыка»: 5 привычек успешных людей, 16 ошибок в контент-маркетинге, 71 сайт, после которого хочется творить, Еще 15 способов скоротать время в невесомости.
Вывод? Попробуйте быть смелее и сделать что-то не по шаблону «крупных и успешных». Например, как эта чайка.
автор Никита Кальвинов, генеральный директор