Девиз статьи: Без внятного ТЗ — результат ХЗ.
Все оптимизаторы хотят продвигать сайты с отличным контентом, а все копирайтеры хотят иметь дело с профессиональными и чуткими оптимизаторами. Такие судьбоносные встречи случаются редко: кто-то хочет в ТОП и пожертвует ради этого всем, даже глазами своих клиентов; кто-то пишет продающие тексты, но для 15-ой страницы выдачи; а кому-то вообще не нужен копирайтер, потому что он
дорвей.
К сожалению (а может, и к счастью), человек, который лучше всего разбирается в SEO, — оптимизатор — сам редко пишет тексты. Его задача состоит в том, чтобы найти копирайтера, достаточно прогнувшегося под требования SEO, но сохранившего дерзость уместно идти против ТЗ и предлагать креативные решения. Задача копирайтера — разговаривать и на языке людей, и на языке машин, как Нео из «Матрицы».
Но представим, что ситуация из рук вон плоха, а продвигать сайт надо. Как должно выглядеть ТЗ для SEO-копирайтера, чтобы даже немой оптимизатор получил тот результат, который ему нужен?