1. Определение целей и задач анализа. Мы выше уже описали, с какими задачами вы можете справляться благодаря анализу конкурентов. Вам осталось выбрать одну из них и понять, какие данные вы хотите получить на выходе и каким образом хотите их использовать в дальнейшем.
2. Выбор конкурентов для анализа. Выше давали классификацию конкурентов. При выборе конкурентов вы можете столкнуться с тем, что их сотни и даже тысячи, но изучать и мониторить всех определенно не нужно. При выборе конкурентов для анализа мы рекомендуем брать за основу:
Теперь необходимо определиться, по каким критериям мы будем анализировать и сравнивать конкурентов. Для удобства рекомендуем разбить все критерии по бизнес-процессам.
1. Общие сведения о компании:
Под бенчмаркингом (не «бренчамаркинг», не «бенчмаркетинг») понимаем мониторинг маркетингового опыта лучших игроков нашего и зарубежного рынков с целью адаптации и применения для своего бизнеса. Бенчмаркинг очень распространен именно при построение стратегии в социальных сетях, так как позволяет отслеживать тренды, инновации и максимально быструю реакцию целевых аудиторий на предложенные коммуникации.
Как и в любой другой методике, сначала определяем цель проведения анализа: создание нового аккаунта, внесение корректировок в текущую стратегию, поиск трендов, определение наиболее перспективных рубрик, поиск ошибок и так далее.
Дальше необходимо определиться со статистикой, которой будем уделять внимание и от показателей которой будем отталкиваться. Здесь важно помнить, что на показатели в социальных сетях влияет разное количество факторов, отсюда не стоит ожидать, что ваши показатели должны быть на том же уровне, что и у аналогичного профиля из Испании. Ваши показатели зависят всегда от ваших целей и вашей целевой аудитории.
Традиционно в социальных сетях мы опираемся на: