Сайт на стадии разработки — это идеальный вариант. У поискового оптимизатора есть все возможности для того, чтобы изначально проработать все важные моменты. Здесь важно быть дальновидным стратегом и понимать, какие разделы могут понадобиться в будущем. Итак, что важно сделать:
- собрать максимально полное семантическое ядро и сгруппировать его;
- создать структуру сайта, указав, какие нужны страницы под все группы запросов;
- создать мета-теги и прописать их на всех страницах сайта;
- загрузить на сайт файлы индексации (robots.txt и sitemap.xml);
- проверить валидность верстки;
- составить корректные URL;
- проверить несколько сценариев поведения пользователей на сайте;
- добавить на сайт элементы коммуникации с посетителями (возможность комментировать, расшаривать, оценивать материалы);
- составить техническое задание на написание контента с использованием ключевых запросов;
- составить технические задания на микроразметку данных;
- продумать элементы естественной внутренней перелинковки и составить техническое задание на её реализацию;
- составить техническое задание на размещение и настройку систем веб-аналитики.
Оптимизатор должен присутствовать на всех этапах создания сайта, постоянно консультируя маркетологов и разработчиков. В первый день запуска сайта необходимо его зарегистрировать в Вебмастерах Яндекса и Google. Дальше необходимо постоянно анализировать конкурентов, наращивать ссылочную массу, дорабатывать контент и следить за реакцией поисковой системы на новый ресурс.
Хорошо подготовленный и изначально оптимизированный ресурс выходит с чистой кармой и, при грамотно реализованной стратегии, занимает нужные позиции. Раньше сложности возникали из-за возраста сайта, но сегодня возраст сайта уже не влияет на позиции: мы видим в ТОПе как старые ресурсы, так и новые.
Проблемой может стать ссылочная масса, особенно в высококонкурентной тематике. Несмотря на антиссылочный алгоритм Яндекса «Минусинск», во многих тематиках лидирующие позиции по-прежнему занимают сайты с большими ссылочными массами. Сложность в том, что закупать ссылки резко и много нельзя (есть вероятность попадания под фильтр), поэтому придется набраться терпения и закупать только качественные ссылки. Молодые сайты рекомендуется продвигать по низкочастотным запросам, которым достаточно внутренней оптимизации и нескольких ссылок.