Нестандартные ходы в SMM
[ база знаний ]
[ На чтение 6 минут ]
В SMM становится всё больше иностранных слов и всё меньше смысла. Мы написали эффективную статью с прицелом на то, что завтра станет трендом.
[ статья обновлена 26.03.2015 ]

Vine и Coub

Все больше исследований сообщает о том, что видеоконтент становится популярнее, вот последнее из таких. Даже Твиттер запустил новую возможность по съемке и публикации 30-секундных роликов. Но мы рекомедуем поискать свою целевую аудиторию в других местах, особенно если это платежеспособная молодежь из городов-миллионников, с планшетом в одной руке и стаканчиком Starbucks в другой. Вам нужно обеспечить свое присутствие в Vine и Coub. В Coub, если ваша аудитория нацелена на легкую «фановую» коммуникацию, а вы обладаете чувством юмора и простейшими навыками монтажа. В Vine, если ваша аудитория творческая и чуточку экзальтирована, а вы обладаете хорошим вкусом и простейшими навыками монтажа. Эти соцсети активно растут, рекламы в них мало, а живых людей много — идеальная диспозиция для старта. Пример корпоративного аккаунта Gap должен вас вдохновить.
Возросшие скорости мобильной передачи данных и повсеместное wi-fi покрытие в городских центрах сделали технически возможным все эти новшества — дальше будет только быстрее и четче, надо пользоваться.

Одноклассники: есть кто живой?

Есть, и это огромная платежеспособная аудитория 30−50 лет, преимущественно регионы, лояльные и легко вовлекаемые в коммуникацию. Итак, оживите корпоративный аккаунт в Одноклассниках, если ваша аудитория уже пережила кризис среднего возраста и живет не в Москве или Санкт-Петербурге. Для e-commerce «ОК» будут эффективны в нишах детские товары и товары для животных. Кстати о видео: в Одноклассниках тоже есть свой инструмент для видеоблоггинга — Magisto. Нужно только найти длинное и скучное видео, а приложение сделает его коротким и интересным автоматически. Возьмите на заметку: пригодится для Coub.)

Twitter: грачи улетели

Количество ботов в этой соцсети в десятки раз больше реальных людей, и на сегодняшний день Твиттер эффективен только для продвижения узконишевых компаний. Для них есть несколько замечательных новостей. Твиттер тестирует кнопку «Купить» в твитах — возможно, с запуском этой функции ситуация вокруг Твиттера изменится. А недавно прошел слух, что Google будет ранжировать твиты.

Альтернатива Твиттеру — Snapchat

Для очень молодых и очень быстрых. Snapchat может использоваться как инструмент для геймифицированных рекламных кампаний за счет использования контента с ограниченным сроком жизни. Бренды начинают приходить в Snapchat, но пока не понимают, что именно с ним делать и как оценивать эффективность. Один из немногочисленных кейсов — кампания NBA, в ходе которой публиковались эксклюзивные видео из жизни клуба. Российские бренды пока не освоили Snapchat, будем ждать интересных решений. Мы считаем, что Snapchat может быть полезен для имиджевого продвижения, эффективность которого в принципе трудно оценить (и недооценить), но ему нужны подробно расписанные сценарии и красивая линия атаки: стрелять из пушки по воробьям в этой соцсети не получится.

Длинные щупальца Фейсбука

Главный информационный (и маркетинговый) капитал любой соцсети — это данные о своих пользователях. Рекламная платформа Atlas, приобретенная Facebook, позволяет покупать рекламу на сторонних сайтах на основе информации соцсети о предыдущем взаимодействии пользователя с рекламой. Очень ждем, когда Atlas станет доступен в России. А 2 месяца назад Фейсбук сделал шокирующее заявление о том, что клики с продажами слабо связаны. И продемонстрировал новый инструмент организации внутрисетевых кампаний с использованием A/B-тестирования на 2 контрольных группах для выявления по-настоящему продающего объявления.

Геймификация в Instagram

Лучшие нестандартные способы продвижения в соцсетях — те, которые вы придумали самостоятельно. Новый формат с использованием традиционного инструментария расшевелит и бренд, и аудиторию. Первое реалити-шоу в Instagram с курьером Пиццыным от «2 берегов» показывает отличные результаты по вовлечению пользователей в живую коммуникацию, потому что его SMM-щики увидели в ленте фотографий нечто большее, чем ленту фотографий. Пересмотрите и вы свой взгляд на привычные инструменты.

Минздрав не рекомендует лайкать

Отечественное рекламное законодательство пока отстает от отечественной рекламной реальности, чем нужно активно пользоваться. Социально-противоречивые товары, а также разного рода БАДы и спортивные пари рекламировать запрещено или почти запрещено. Но, по закону, сайты и представительства в социальных сетях не относятся к рекламе, что сохраняет за маркетологами практически единственный канал коммуникации с потребителями. Хотя вам доступны не все радости SMM — это просто непаханое поле работы! А у видеороликов охват и эффективность на Youtube могут быть в разы больше, чем если бы они были показаны на ТВ.

Вконтакте ищет и находит

Группы ВКонтакте уже ранжируются по некоторым низкочастотным запросам, а значит, есть реальная возможность плотно и надолго занять первые строчки в поисковой выдаче Яндекса в блоке для контекстной рекламы, в ТОПовых местах с сайтом и группой ВКонтакте.

И просто ловите момент...

Хотели напоследок обсудить с вами щучью икру в шоколаде, но случилось кое-что поинтереснее. 25 марта на официальных соцстраницах конференции по маркетингу Digitale появилось объявление о том, что группа неизвестных… Впрочем, вы и так знаете, что случилось. Оперативнее всех отреагировала «Нетология», разместив скидку на библиотеку ресурсов по SMM-продвижению. Что важного в этом примере? Привязка к информационному поводу на нескольких уровнях: оперативность, контент, названия ссылок, название промо-кода. В социальных медиа компания должна отзываться не только на солнечное затмение, но, по возможности, на события, происходящие в отрасли у конкурентов.
Автор
Дарья Кадушкина, SMM-специалист