Каждой задаче — своя реклама Яндекс Директ
[ база знаний ]
[ На чтение 15 минут ]
Рассказываем, какие форматы рекламы в Яндекс. Директ существуют, как сделать правильный выбор и чему отдать предпочтение, чтобы слить бюджет.
[ статья обновлена 05.03.2024 ]

содержание

Что такое Яндекс.Директ

Яндекс. Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети. Благодаря ее возможностям множество компаний достигают новых высот в продвижении своих товаров и услуг. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от инструментов Яндекс. Директ, необходимо учитывать особенности каждой задачи и настроить рекламные кампании соответствующим образом.
Например, если вы хотите привлечь новых клиентов, которые находятся в поиске вашего товара или услуги, вам следует сосредоточиться на корректном подборе запросов и создании продающих объявлений в поисковой сети. Если вы хотите быстро увеличить продажи в интернет-магазине с широким ассортиментом, можно отдать предпочтение форматам на основе каталога товаров. В случае, если вашей задачей является удержание уже существующих клиентов, стоит обратить внимание на ретаргетинг и персонализацию рекламных сообщений.
Каждая задача требует своего подхода к контекстной рекламе. В данной статье мы рассмотрим основные типы задач, возникающие при продвижении товаров и услуг, и поделимся техниками эффективного использования Яндекс. Директ для достижения целей конкретно вашего бизнеса.

Реклама на поиске

Реклама на поиске является одним из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории. Объявления показываются непосредственно в поисковой выдаче, когда пользователь ищет конкретную информацию или товар. Такая реклама четко отвечают на запрос пользователя, что увеличивает вероятность перехода на сайт. Более того, рекламодатель оплачивает исключительно клики по объявлениям, что обеспечивает контроль над расходами и позволяет тратить бюджет на максимально целевую аудиторию.
Однако стоит отметить, что конкуренция в поисковой выдаче может быть очень высокой. Чтобы повысить эффективность рекламы, необходимо правильно выбрать ключевые запросы, которые точно отражают намерения пользователя купить товар или услугу. Кроме того, можно применять различные корректировки, чтобы исключать показы или изменять ставки в зависимости от пола, возраста и других параметров.
Используйте рекламу на поиске, если вам необходимо максимально быстро привести на сайт посетителей, заинтересованных в ваших услугах.

Рекламная сеть Яндекса

Еще одним популярным форматом у рекламодателей является показ объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Она позволяет разместить рекламу на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория. В качестве условий показа могут быть выбраны ключевые запросы или интересы, которые соответствуют профилю пользователя.
Данный формат рассчитан на большие охваты. Нужно учитывать, что объявления могут быть менее заметны среди остальной информации на странице, а также пользователи могут быть менее заинтересованы в покупке, чем в момент активного поиска информации, поэтому зачастую показатель кликабельности для таких объявлений ниже, чем для рекламы на поиске, как и конверсия трафика с РСЯ на сайте.

Внешний вид рекламы зависит от сайта, на котором она отображается. В частности, от формата рекламных блоков этого сайта. Но в качестве основы всегда лежит изображение или видео и заголовок, привлекающий внимание.
Используйте рекламу в РСЯ, если вам необходимо быстро привести большое количество трафика на сайт, привлечь внимание к акционному предложению или собрать максимально возможное количество участников на мероприятие.

Ретаргетинг

В продолжение к разговору об РСЯ невозможно не упомянуть о Ретаргетинге. Ретаргетинг позволяет показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые уже посещали ваш сайт или совершали определенные действия на нем. Форматы объявлений ничем не отличаются от обычных объявлений РСЯ, только целевая аудитория, для которой настраиваются показы, уже взаимодействовала с вашим сайтом.
Важным элементом успешного использования ретаргетинга является правильная сегментация аудитории. Яндекс. Директ предоставляет широкий выбор параметров для создания сегментов: посещение определенных страниц сайта; время, проведенное на сайте; количество просмотренных страниц; совершение целевых действий на сайте и т. д.

Вы можете создать несколько различных сегментов и персонализировать предложение в объявлениях для каждого из них.
Используйте Ретаргетинг для возвращения пользователей, которые заинтересовались вашими товарами и услугами, но по какой-то причине не завершили действие. Можно предложить скидку тем, кто положил товар в корзину, но не заказал его, или напомнить о себе пользователям, которые начали заполнять свои данные, но не завершили регистрацию.

Реклама в Телеграм-каналах

Новым местом размещения объявлений стали Телеграм-каналы. Принцип работы прост — необходимо выбрать географию показов, тематики каналов, в которых будет показана реклама и создать объявление.

Объявления для данного формата выглядят как обычный пост и содержит изображение или видео, заголовок с текстом и кнопку для перехода на сайт.
Если вы знаете, что ваша целевая аудитория проводит много времени в Телеграме, и подобрали подходящие вам тематики каналов, то это отличная возможность использования еще одной площадки для рекламы в рамках интерфейса Яндекс.Директ.

Динамические объявления

Динамические объявления — это формат рекламы, который позволяет генерировать объявления на основе контента сайта или каталога товаров, загруженного в Яндекс.Директ. Это удобное и эффективное решение для тех, кто хочет максимально адаптировать свою рекламу под потребности каждого конкретного пользователя.

Основная особенность динамических объявлений заключается в том, что они создаются автоматически на основе каталога, вам не нужно создавать отдельные объявления под каждый товар. Достаточно создать одно объявление с общими настройками, а система самостоятельно выбирает заголовок и посадочную страницу таким образом, чтобы максимально соответствовать запросу пользователя.
Для динамических объявлений есть два варианта размещения:
1
Реклама в поисковой выдаче. В данном случае объявления выглядят как обычная реклама на поиске.
2
Товарная галерея под над результатами поиска. Объявления содержат изображение, название товара и его цену. В галерею может попасть сразу несколько товаров, соответствующих запросу пользователя, тем самым, вероятность перехода на ваш сайт повышается.
Во время настройки кампании можно выбрать либо один из вариантов размещения, либо оставить трансляцию и на поиске, и в товарной галерее, чтобы расширить свое присутствие в выдаче.
Данный формат подойдет для интернет-магазинов, особенно с широким ассортиментом. Его использование позволит значительно сократить время на настройку рекламы, упростит контроль, а также поможет максимально персонализировать предложение для пользователя.

Смарт-баннеры

Еще одним форматом рекламы на основе каталога товаров являются Смарт-баннеры, только в отличие от Динамических объявлений, данные объявления транслируется в Рекламной сети Яндекса.

Система генерирует объявления из нескольких товаров каталога, каждый товар содержит изображение, название и цену, иногда к ним добавляются описания. Тем самым, пользователи видят конкретные предложения и могут оценить их привлекательность еще до посещения сайта.
С помощью данного вида рекламы вы можете привлекать два вида аудитории:
Посетителей вашего сайта, которые уже были на страницах с товарами. В данном случае в объявлении будут показаны позиции, которые просматривал пользователь, что поможет напомнить о заинтересовавших его товарах, и с высокой вероятностью вернуть его на сайт для совершения покупки.
Пользователи, которые искали похожие на ваш каталог товары. Система подберет несколько товаров из вашего ассортимента, которые могут заинтересовать конкретного пользователя и сформирует из них объявление. При клике на конкретный товар, человек попадает на страницу данного товара, что значительно сокращает путь конверсии.
Формат смарт-баннеров, как и динамические объявления, подойдет интернет-магазинам, особенно, когда нужно привлечь большое количество трафика на сайт. Также удобно настраивать смарт-баннеры для конкретного раздела каталога, чтобы максимально быстро распродать нужную категорию товаров.

Баннер на поиске

Рекламный формат, представляющий собой графическое изображение 240×400. Позволяет представить информацию о продукте, услуге или событии в виде заметного баннера рядом с результатами поиска.

Обычно баннеры на поиске содержат изображение, краткое описание предлагаемой услуги и логотип компании. Показываются по ключевым словам, поэтому посыл всегда должен соответствовать и отвечать на запрос пользователя.
Нужно учитывать, что переходы по баннерам на поиске выходят очень дорогими, поэтому компаниям с ограниченным бюджетом стоит отказаться от данного формата. Зато такая реклама привлекает внимание и очень хорошо работает в комбинации с поисковыми объявлениями. Самый оптимальный вариант — когда пользователь реагирует на баннер на поиске, узнает о вашей компании из него, а переходит по объявлению в поиске, что значительно снижает цену клика.

Реклама мобильных приложений

С помощью данного формата можно продвигать приложения для iOS и Android. Объявления будут показаны на поиске и в РСЯ только на мобильных устройствах, с которыми совместимо приложение.

На поиске показываются просто текстовые объявления с заголовком, текстом и кнопкой для установки приложения. В РСЯ к объявлениям так же можно добавить изображения, видео или создать интерактивные баннеры в виде мини-приложения или игры, вы наверняка встречали такую рекламу в других приложениях=)
Стоит отметить, что целью рекламы может быть не только установка приложения, но и выполнение действий внутри него. Если вы хотите продвигать свое приложение — выбор формата очевиден.

Медийные кампании

Медийные кампании — это имиджевая баннерная и видеореклама с широким выбором настроек таргетинга. Важным отличием данного формата является оплата за показы. Тем самым, такой тип рекламы изначально направлен больше на узнаваемость, чем на привлечение трафика на сайт.

Главное преимущество медного формата — огромное количество настроек при выборе аудитории. Можно таргетироваться на профили пользователей: фильтровать людей по полу, возрасту, семейному положению, наличию детей, уровню дохода, интересам, профессиям, посещению организаций, офлайн покупкам и прочим привычкам и поведению. Можно размещать рекламу на страницах и видео подходящих категорий, выбирая жанры и тематики площадок. За счет комбинации разнообразных характеристик и предпочтений пользователей появляется возможность достичь наиболее эффективного показа рекламы.
Для данного формата доступны различные варианты размещения:
Баннеры. Можно собрать прямо в конструкторе креативов на основе своих изображения и текста или автоматически на основе материалов сайта, либо загрузить готовые креативы как статичные, так и анимированные.
Видео. Загруженное видео размещается в Видеосети Яндекса. Рекламный ролик может быть встроен в видеопоток при просмотре других видео, на страницы сайтов или проигрываться в мобильных приложениях.
Видеобаннеры. Сочетание статичного изображения и видеоролика с автовоспроизведением. Собрать видеобаннеры можно вручную в конструкторе креативов, либо использовать автоматически генерацию из загруженных изображений и видео.
Медийный баннер под поисковой строкой. Можно загрузить только готовый HTML5-баннер 1456×180. Важное отличие данного типа размещения от остальных в том, что здесь можно настроить только временной и географический таргетинг, более точных критериев отбора аудитории добавить не получится. Размещение такого баннера обеспечит многомиллионных охват аудитории, поэтому и затраты на него будут соответствующие.
Таким образом медийная реклама подойдет новым компаниям, которые хотят познакомить аудиторию со своим брендом, или компаниям, которые просто хотят повысить узнаваемость или привлечь большую аудиторию для какого-либо события.

Яндекс.Аудитории

В заключении стоит рассказать о сервисе Яндекс.Аудитории. Это не отдельный формат рекламы, но тоже очень важный инструмент для ее настройки. Сервис Яндекс. Аудитории позволяет собирать пользователей на основе собственных данных о целевой аудитории или данных Яндекса.
Доступны следующие сегменты аудиторий:
На основе загружаемых данных. Это могут быть как данные из вашей CRM, так и ID мобильных устройств. Номера телефонов, адреса электронной почты или ID загружаются в виде таблицы в систему, и Яндекс подбирает пользователей с этими данными.
На основе данных счетчика Яндекс Метрики. Яндекс. Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Можно использовать настроенные в ней цели и сегменты для отбора нужной аудитории.
На основе данных AppMetrica. AppMetrica — это сервис для трекинга и аналитики мобильных приложений. С помощью него можно выделить сегменты пользователей с определенными характеристиками и действиями.
На основе данных о геолокации. С помощью данного сегмента можно указать окружности (радиус вокруг выбранной точки от 0,5 до 10 км) или полигоны (конкретные участки на карте), и выбрать, как часто аудитория посещает данные территории: регулярно посещает, живет или работает; была N дней за определенный период или находится сейчас (настройка только для окружностей).
На основе пикселя Я. Аудиторий. Такая возможность имеется у компаний, которые работают с Медийной рекламой. Пиксель добавляется к объявлениям и собирает пользователей, которые видели рекламные материалы. В дальнейшем на основе этих данных можно отбирать пользователей, которые встречали объявления выбранное количество раз за определенный период.
Сегмент похожих пользователей. На основе любого собранного сегмента можно создать новый сегмент, который будет содержать пользователей с похожими интересами и поведением, при этом вы можете регулировать охват и включать или отключать распределение по городам и типам устройств.
Как же мы можем использовать весь этот объем данных?
Стандартный вариант — добавить аудитории в качестве условия показов в РСЯ или Медийной кампании. Также есть возможность создавать сложные условия показов, включающие и данные Яндекс Аудиторий, и данные Яндекс Метрики.

Второй вариант использования аудиторий — корректировки ставок. В настройках кампаний или групп объявлений есть возможность задать повышающие или понижающие корректировки для конкретной аудитории.
Как видите, данный сервис может быть полезен абсолютно разным компаниям и использование каждого инструмента будет зависеть только от наличия данных и пожеланий. Ресторанам, например, пригодится сегмент на основе данных геолокации, чтобы охватить людей, которые регулярно находятся поблизости. Магазину, который хочет предложить своим клиентам, совершившим покупку в прошлом, сопутствующие товары, подойдет сегмент на основе данных CRM. А бизнес с большой базой клиентов может собрать аудиторию похожих на эту базу пользователей и рекламировать им свои услуги.
[ take the cake ]
Обеспечим работу
контекстной рекламы для вашего бизнеса
Не стоит ограничиваться одним форматом рекламы. Во-первых, потому что для каждой задачи можно подобрать несколько вариантов ее решения. Во-вторых, потому что каждый бизнес индивидуален, нет единой методички, и не стоит думать, что раз сработало у одного, сработает и у меня. Не бойтесь пробовать новые форматы, найдите идеальную комбинацию, которая подойдет именно вам и поможет решить конкретно ваши задачи.
Автор
Екатерина морозова, контекстолог