В 80% случаев лучше вообще не браться за соцсети, если вы работаете в сегменте b2b. Если все-таки беретесь — читайте нашу статью.

SMM для B2B, или Леночка, заведите-ка нам инстаграм! Часть 1

на чтение 4 минуты

SMM-цель для B2B

Скажу сразу: в 80% случаев лучше вообще не браться за соцсети, если вы работаете в сегменте b2b. «У всех конкурентов есть сообщества» — плохой аргумент. Конкуренты не всегда правы, в том что делают, а их действия — не готовая модель успеха для заимствования.

Если все-таки беретесь, вам нужна цель. Такая, чтобы на простом человеческом языке ее можно было объяснить сотруднику, далекому от маркетинга (например, финансовому директору). Вариант 1: вы хотите повышать общую грамотность клиентов, рассказывая им о тонкостях работы с подрядчиками (т. е. с вами и вашими коллегами по сфере деятельности). Вариант 2: вас интересует общение с профессиональным сообществом, в котором вы планируете инициировать обсуждение важных законов или проблем отрасли, разбавляя это профессиональным юмором.

Если кратко, определитесь, кому и что вы хотите рассказать. А еще лучше — протестируйте цель на потенциальном читателе. И помните: всё, что вы будете делать, не принесет вам прямых продаж. Это будет долгая имиджевая работа с весьма отсроченным результатом.

Нестандартные площадки

Если выбора нет, то лучше в Фейсбук, конечно: считается, что его аудитория расположена к общению на профессиональные темы. Но вообще соцсетей больше, чем три. Посмотрите, не существует ли в вашей тематике нишевой соцсети, запросите статистику у администрации ресурса. Соцсети для учителей и промышленных предприятий есть, найдутся и остальные. Обратите внимание на LinkedIn — сеть профессиональных контактов, которая приносит реальных клиентов и деловых партнеров.

Фокус на контент

Минимум репостов, максимум собственного контента, которым впоследствии можно делиться с профильными новостными группами и ресурсами. У b2b компании не может быть много новостей, но экспертных взглядов, прогнозов, оценок и советов — много. Самое тяжелое в процессе генерации контента — найти ответственного сотрудника и регулярно трясти с наиболее разговорчивых специалистов важную информацию.

Полупустой зал

Не гонитесь за количеством подписчиков: жульнические методы ничего не дадут (вы быстро растеряете не вашу аудиторию), а приманивание котиками навредит имиджу компании. Пусть вас слушает 100 человек, которые понимают ценность контента, чем будет 1000 мертвых подписчиков и пара сиротливых лайков, которые поставил администратор группы и секретарша.

У кого-то уже получилось?

General Electric FB
Закроем глаза на то, что у гигантской корпорации гигантские ресурсы, поэтому они могут позволить себе рисовать иллюстрации к каждому посту, и обратим внимание на то, как ведется страничка: интересные факты, собственные достижения как общественно полезное событие, чертежи и технические подробности новых продуктов, архивные материалы.
Мессенджер сумел стать чем-то большим, чем просто коллективный Skype с преферансом и поэтессами. Блог на Tumblr — это информация об интеграциях и новых возможностях, истории о компаниях, которые пользуются сервисом, фотографии офиса и его гостей. В Tumblr с хэштегом #slack можно найти массу интересного. Помните о хэштегах.
Блог, а ля «Как мы строили бизнес»: подводные камни, успехи, знакомство с командой. Раньше компания вела блог на площадке «Хабрахабр» и писала узкоспециализированные статьи о рынке почтовых услуг, потом переехала на Geektimes, подсобрав аудиторию и расширив тематику статей.
автор Елизавета Лебедева, главная по SMM