SMM для B2B, или Леночка, заведите-ка нам инстаграм! Часть 2
[ база знаний ]
[ На чтение 4 минуты ]
Сегодня поговорим об инструментах, которые помогут наращивать аудиторию и добиваться прочих поставленных целей в SMM.
[ статья обновлена 23.09.2015 ]
В первой части «Леночки и SMM» мы говорили об общих принципах ведения официальных представительств в соцсетях — в основном, об этикете и здравом смысле. Сегодня поговорим об инструментах, которые помогут наращивать аудиторию и добиваться прочих поставленных целей.

Размещение баз на дружественных территориях

Регулярный посев статей в профессиональных сообществах — отличный путь увеличения аудитории, но не всегда легкий. Например, в крупных сообществах аудитория по большей части не заинтересована переходить на сторонние площадки: ей удобно читать и общаться внутри группы. Если перестаете там публиковаться — перестаете существовать для местной аудитории, поэтому для таких групп гостевые статьи можно сопоставить по трудозатратам с ведением дополнительного блога. Есть сообщества с новостной спецификой и большой репутацией, но туда соваться со статьями не стоит — вы быстро промелькнете в ленте, потому что читатели настроены на быстрое чтение простой информации. В общем, в контент-плане соотносите материал, цели публикации и специфику читательской аудитории.

Если вы ограничены в трудовых и временных ресурсах, выбирать стоит самые массовые сообщества и в течение нескольких недель готовить редакторские статьи, которые можно публиковать редко, но собирать большую аудиторию.

Дружите с партнерами и занимайтесь информационной взаимопомощью — кросспостингом, гостевыми публикациями и обменом важными новостями.

Вербовка

Возможности таргетированной рекламы поистине удивительны: вы можете показать себя и свою компанию людям с определенными должностями, интересами и компетенциями (в зависимости от того, как устроены профайлы в разных соцсетях). Помните, что интересовать вас должны не только коллеги по отрасли, но и по смежным сферам деятельности: сервисные, логистические и иные службы, (потенциально) обслуживающие и дополняющие бизнес-процессы компании, также являются вашей аудиторией.

Поэкспериментируйте с догоняющей рекламой, которая может предлагать человеку, посетившему сайт, подписаться на вас в соцсетях или получить некий бонус.

Операции на территории противника

Вам хорошо известно, что B2B-коммуникации — это прежде всего личные профессиональные контакты. Устанавливайте новые или подготавливайте почву для них — через комментарии. Читайте статьи по вашей тематике, следите за лидерами мнений в публичном пространстве и оценивайте их работу, тексты, гипотезы. Во-первых, вы вступаете в профессиональной диалог, что помогает не замыкаться в информационном вакууме, а оставаться в курсе новостей отрасли. Во-вторых, вы заявляете о себе как о профессионалах, критикуя коллег (под критикой мы понимаем аргументированное обсуждение, а не эмоциональную риторику). В-третьих, вы присасываетесь к информационному поводу (это так и звучит на жаргоне пиарщиков) и бесплатно, без усилий и копирайтеров привлекаете на свою площадку новых читателей. Чтобы не выглядеть глупо, пользуясь этом методом, вам понадобится большое количество профессиональных знаний и чувство такта, чтобы оставаться уместным.
Мотивация

Помните, вам будет тяжелее, чем компаниям B2C. Кэмп Эдмондс, консультант по стратегическому планированию сервиса Hootsuite, так и говорит: «Выстроить отношения с аудиторией и убедить ее в собственном позиционировании — задача, которая требует на порядок больше ресурсов для B2B, чем B2C».

Добрались до конца статьи? Поздравляем!

Сделайте репост и получите личным сообщением в соцсетях купон Take & Cake. Купон дает право на одну бесплатную услугу из списка от наших специалистов.

Правила

1) 1 человек = 1 купон, независимо от количества репостов.
2) 1 услуга на выбор. Хотите больше купонов? Ждите новых статей)
3) Чтобы воспользоваться купоном, пришлите название услуги и номер купона.
4) Купон не пришел? Напишите любому сотруднику агентства.
Автор
Дарья Кадушкина, SMM-специалист