Анатомия Utm-меток

[ база знаний ]
[ 9 карточек про UTM-метки ]
Собpали гайд по UTM-меткам, котоpый пригодится и тем, кто только запускает рекламу, и тем, кто пробует новые инструменты.
[ статья обновлена 9.06.2025 ]

Зачем нужны UTM-метки

1/10 UTM-метки — теги, которые добавляют в адрес страницы сайта для того, чтобы получить подробную информацию об источнике трафика. Метки добавляются к URL в каждом рекламном объявлении для отслеживания эффективности рекламной кампании. Метки можно добавлять в ссылки с других сайтов, чтобы точно увидеть источник перехода.
Что важно знать о метках и аналитике? Нельзя использовать ссылки с параметром utm для внутренних ссылок на сайте. Каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке с UTM — система аналитики Яндекс Метрика регистрирует новый визит. То есть в отчетах будет некорректно отражаться источник трафика и данные по целям. Это значит, что UTM нельзя размещать на внутренних ссылках по сайту. Использовать UTM метки нужно только для внешнего трафика.

Структура UTM-меток

2/10 utm_source — канал, откуда идет трафик.
Это может быть рекламная система, социальные сети, пуш-уведомления, email-рассылка, смс или сторонний ресурс.
utm_source — единственный обязательный параметр, без него система аналитики не зафиксирует факт перехода.
3/10 utm_medium — тип канала (тип кампании).
Помогает различать рекламные модели, как правило помечается как cpc или сpm.
Обязательны только 2 метки: UTM Source (Источник кампании), UTM Medium (Тип трафика).
4/10 utm_campaign — обозначение рекламной кампании, чаще всего используется транслитерация названия предложения или акции.
5/10 utm_content -идентифицирует конкретное объявление в рекламной кампании.
6/10 utm_term — как правило, помогает пометить ключевые слова или таргетинги.
7/10 Вы путаете цели параметров Source и Medium.
Придерживайтесь классической модели: используйте Source для определения источника трафика, а Medium для вида трафика.
8/10 Будьте аккуратны со знаками и символами.
К примеру, когда вы хотите указать utm_campaign=black&dress, то слово после «&» не будет восприниматься как часть метки. Лучше используйте «+» или «_».
Знаки «#» и «=» не воспринимаются системами внутри значений UTM тегов.
Первый параметр всегда добавляется после символа «?», все последующие — после «&». Также в метках должны отсутствовать лишние символы (например, %2B).
9/10 Не путайте строчные и заглавные буквы.
Если вы решили обозначить канал «СPC», не путайте его с написанием «cpc». Данные метки Google Analytics и Яндекс Метрика будут распознавать по-разному.
Официальная документация Яндекса
Официальная документация Яндекса по UTM и сессиям — в уроке 7 «UTM‑метки и отчет о них».

Генераторы UTM-меток

Автор
Катерина Иванова, проектный директор