Встретимся с вами — реально или виртуально. Это может быть начало большого пути или же простая консультация.
Анатомия Utm-меток
[ база знаний ]
[ 9 карточек про UTM-метки ]
Собpали гайд по UTM-меткам, котоpый пригодится и тем, кто только запускает рекламу, и тем, кто пробует новые инструменты.
[ статья обновлена 03.09.2024 ]
1/10 UTM-метки — теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Их используют для отслеживания эффективности рекламной кампании или чтобы узнать о других источниках трафика.
2/10 utm_source — канал, откуда идет трафик. Это может быть рекламная система, социальные сети, пуш-уведомления, email-рассылка, смс или сторонний ресурс. utm_source — единственный обязательный параметр, без него система аналитики не зафиксирует факт перехода.
3/10 utm_medium — тип канала (тип кампании). Помогает различать рекламные модели, как правило помечается как cpc или сpm.
4/10 utm_campaign — обозначение рекламной кампании, чаще всего используется транслитерация названия предложения или акции.
5/10 utm_content -идентифицирует конкретное объявление в рекламной кампании.
6/10 utm_term — как правило, помогает пометить ключевые слова или таргетинги.
7/10 Вы путаете цели параметров Source и Medium. Придерживайтесь классической модели: используйте Source для определения источника трафика, а Medium для вида трафика.
8/10 Будьте аккуратны со знаками и символами. К примеру, когда вы хотите указать utm_campaign=black&dress, то слово после «&» не будет восприниматься как часть метки. Лучше используйте «+» или «_». Знаки «#» и «=» не воспринимаются системами внутри значений UTM тегов.
9/10 Не путайте строчные и заглавные буквы. Если вы решили обозначить канал «СPC», не путайте его с написанием «cpc». Данные метки Google Analytics будет распознавать по-разному.