вам срочно нужна crm-система

[ база знаний ]
[ бинго на 9 попаданий ]
Представьте, что бизнес — это машина. А вы всё ещё пытаетесь рулить ей с завязанными глазами, сверяясь с таблицами в Excel и догадками. Знакомо? Тогда вот 9 тревожных сигналов, что необходима CRM-система.
вам срочно нужна CRM-система
вам срочно нужна CRM-система

Немного базовой информации про CRM

CRM (Customer Relationship Management) — это система для управления взаимоотношениями с клиентами. Говоря простым языком, это программа, которая помогает бизнесу лучше общаться с клиентами, не терять важные контакты, напоминать о задачах и автоматизировать многие процессы.

Зачем нужна CRM?

  • Хранит всю информацию о клиентах — телефоны, почту, историю покупок, переписки.
  • Помогает не забывать о клиентах — напоминает, когда нужно позвонить или отправить письмо.
  • Автоматизирует рутину — можно настроить автоматические письма, отчёты и задачи.
  • Упрощает работу команды — менеджеры видят всю историю общения с клиентом, даже если другой сотрудник ушёл.

Где используется?

  • В интернет-магазинах (учёт заказов, работа с клиентами).
  • В банках и страховых компаниях (ведение клиентов, расчёт услуг).
  • В строительстве и недвижимости (ведение сделок, напоминания о платежах).
  • В сфере услуг (салоны красоты, медклиники, доставка и т. д.).
Популярные примеры CRM: Bitrix24, amoCRM, Salesforce, HubSpot.
В общем, CRM — это как персональный ассистент для бизнеса, который помогает всё держать под контролем и не терять клиентов.

Несколько кейсов про CRM

Кейс № 1. Услышала на семинаре для стартапов, что обязательно надо.
Нет, необязательно. Далеко не всем бизнесам нужна CRM, особенно если вы только начинающий стартап, в котором важна каждая копеечка, а база клиентов вполне умещается на пальцах рук.
Кейс № 2. Мы её уже 3 года делаем, и всё никак.
Да, это непростой процесс, разработка даже самой простой CRM-системы занимает от 3 до 6 месяцев, если у вас крупный бизнес с большим количеством сотрудников и важных элементов, которые надо учесть, процесс может занимать и годы. За это время меняются управленцы на местах, могут произойти недопонимания с подрядчиками, и итоговый результат становится похож на чудовище Франкенштейна, которое уже непонятно зачем и создавался.
Кейс № 3. Наши менеджеры продают, им некогда заполнять эти ваши маркетинговые штуки.
Да, ведение CRM-системы — это отдельный пул работы, который необходим и для контроля работы ваших сотрудников, и для увеличения количества продаж. Порядок на столе — порядок в голове, как говорит великая мудрость.
Кейс № 4. Мы ничего не трогали, она сама поломалась.
Да, чат, верим. Часто при использовании CRM возникают ошибки, которые требуют дополнительных доработок и обновлений. Это не повод перестать работать с системой — обратитесь к специалистам, которые исправят баги и проведут дополнительное обучение по использованию.
Кейс № 5. А у меня их три!
О, нет! Ситуация, когда у интеграторов и различных сервисов по сопровождению бизнесов очень хороший отдел продаж. Клиент покупает разные сервисы не задумываясь, что их функционал дублирует друг друга.
Узнали ли вы себя в одном из кейсов?
Автор
Катерина Иванова, проектный директор