Почему важно слушать звонки клиентов
[ база знаний ]
[ На чтение 9 минут ]
Рассказываем, где найти записи разговоров и как это может помочь бизнесу.
[ статья обновлена 09.11.2023 ]

содержание

Мы в Take The Cake всегда слушаем звонки клиентов. Давайте разберемся, почему это так важно. Рассказываем, где найти записи разговоров и как это может помочь бизнесу.

Кажется, что прослушивание звонков — удел руководителей отделов по контролю качества обслуживания, и никому другому полезен быть не может, но это заблуждение. Фактически прослушивание записей разговоров являются инструментом для повышения качества работы персонала и оптимизации маркетинговых кампаний. Разберем подробнее, каким образом звонки могут помочь.

Что дает прослушивание звонков для маркетинга

Изучение причин притока нецелевых обращений
Прослушивание звонков дает возможность оптимизировать рекламные объявления с точки зрения содержания, чтобы нецелевая аудитория не кликала на них и не тратила маркетинговый бюджет. Вероятно, если вам поступает много нецелевых звонков, стоит пересмотреть содержимое транслируемого объявления на предмет присутствия двойных смыслов или нехватки уточнений.

Например, вы в разговоре слышите, что пришли лиды на бухгалтерские услуги, которые отвалились после озвучивания цены — значит следует прописать в объявление цену. Или, вы услышали, что клиентов интересует разовая маленькая работа, например, заполнение налоговой декларации, а вам интересно оказывать только комплексные услуги бухгалтерского учета, снова можно скорректировать объявление.
Скриншот из кабинета коллтрекинга Roistat, иллюстрирующий распределение количества звонков по маркетинговым каналам.
Пересмотр перечня минус-слов в рекламных кампаниях
Этот пункт плотно взаимосвязан с предыдущим. Прослушивание телефонных разговоров позволяет услышать запросы и ожидания людей, которые ошибочно обратились по рекламному объявлению. Есть вероятность, что вы упустили несколько минус-слов в рекламных кампаниях Яндекс Директа, из-за чего приходит нецелевая аудитория.
Пополнение списка семантики
Семантическое ядро тщательно составляется, исходя из деятельности компании и товаров/услуг, которые она предлагает. Но в некоторых сферах есть профессиональный сленг, который специалист может узнать только от носителя. В данном случае как раз идеально может помочь прослушивание звонков и фиксация новых терминов. Таким образом, вы сможете расширить семантическое ядро и ближе познакомиться с целевой аудиторией.

Например, так мы узнали, что услугу «автоюристов» клиенты называют «автоадвокаты».
Получение чистой статистики
Прослушивание звонков позволяет определить целевое это обращение или нет. Зачастую недобросовестные маркетологи ставят цель «Клик на номер телефона» и в отчетах указывают этот параметр как целевое действие, а клиент мог кликнуть случайно, плюс 25% звонков мы получаем от рекламы, спама, ботов и ещё 10−15% поступают от клиентов, которые не поняли сути вашей услуги. Прослушивание звонков помогает определить нецелевые лиды и рассчитать правильную (чистую) стоимость лида, а не разбавленную обращениями, которые никогда не превратятся в деньги. Таким образом, прослушивание звонков приводит к чистоте собранных данных.
Скриншот из кабинета Mango Office, иллюстрирующий количество успешных и неуспешных звонков

Что дает прослушивание звонков для компании

Оценка качества работы менеджеров
Прослушивание звонков позволит проанализировать, как ваши сотрудники общаются с покупателями: выявить достоинства и недостатки работы менеджера. Обратите внимание на тон разговора, стиль ведения переговоров и содержимое слов. Важно, чтобы сотрудник был уведомлен о полноте услуги или о наличии товаров. Таким образом, у вас появится возможность предоставить сотрудникам новые знания и улучшить предоставляемый сервис.
Фиксация важной информации
Диалог с покупателем может быть разным: он может быстро говорить или речь может быть невнятной. Эти особенности влияют на восприятие информации и в процессе диалога можно не распознать или упустить важную информацию. В таком случае можно переслушать запись разговора.
Создание качественного скрипта
Благодаря прослушиванию записей вы сможете составить более качественный скрипт, который позволит продавать больше. Также у вас появится возможность отработать наиболее частые возражения, которые встречаются со стороны клиента.
Обучение новых сотрудников
Прослушивание разговоров опытных коллег может стать отличным примером работы для нового сотрудника и быстро ввести его в рабочий процесс. Таким образом новичок может почерпнуть для себя знания или навыки своих коллег, а также послушать живые примеры общения по скрипту.
Скриншот из кабинета коллтрекинга Callibri, иллюстрирующий динамику обращений и количество пропущенных звонков.

Как слушать записи звонков

1
Установите и настройте одну из систем прослушивания звонков
Ниже мы разобрали, какие варианты существуют и чем они отличаются.
2
Ежедневно слушайте звонки на протяжении месяца.
3
Фиксируйте пропущенные звонки в отдельную таблицу
Чем меньше времени пройдет с момента пропущенного звонка, тем больше вероятность, что клиента получится вернуть.
4
Выявляйте формулировки, которые использует клиент
В связи с этим вносите корректировки в семантику и минус-слова.
5
Изучайте вопросы, которые задает клиент
Ответы добавляйте в содержание рекламных объявлений.
6
Фиксируйте важную информацию по клиенту
Этими данными можно дополнить карточку клиента, особенно если разговор был длинным.
7
Слушайте, как ведет разговор оператор
Предоставляйте менеджерам обратную связь по их работе.
[ take the cake ]
Обеспечим работу
сквозной аналитики для вашего бизнеса

Где можно прослушать запись разговора

  • CRM — система, позволяющая анализировать продажи и автоматизировать все данные о клиенте. Если система интегрирована с телефонией или коллтрекингом, то есть возможность прослушивать звонки, а во втором случае дополнительно будет присутствовать информация об источнике перехода пользователя. Наиболее популярные CRM-системы: Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.
  • Виртуальная АТС — система, котораясохраняет запись разговоров и дает информацию о звонке. При выборе стоит учитывать, что система не отображает с какого именно рекламного источника к вам пришел клиент. Наиболее популярные виртуальные АТС: Mango Office, Новофон, Ростелеком АТС, Мегафон АТС, МТС АТС.
  • Коллтрекинг — система аналитики, позволяющая сохранить телефонный звонок и отследить рентабельность рекламных каналов. Наиболее удобный вариант, если вам важно видеть рекламную кампанию и ключевое слово, по которому перешел клиент. Более подробно о том, как работает коллтрекинг и какой лучше выбрать, можно ознакомиться в нашей статье.
Некорректно настроенная система может привести к потере части аналитики, поэтому её необходимо периодически тестировать
Скриншот из кабинета CRM-системы Битрикс24, иллюстрирующий интеграцию с АТС и коллтрекингом Mango Office, с определением ответственного по коммуникации.

Недостатки прослушивания разговоров

×
Прослушивание звонков может привести к нарушению конфиденциальности клиентов, особенно если их личные данные или финансовая информация раскрываются третьим лицам без их согласия. Это может вызвать негативную реакцию у клиентов и повредить репутации компании.
×
Прослушивание звонков может привести к юридическим проблемам, если не соблюдаются применимые правила и законы о конфиденциальности и защите данных. В разных странах существуют различные правила и их невыполнение может привести к штрафам и судебным разбирательствам.
×
Процесс прослушивания звонков требует значительных временных и человеческих ресурсов. Компании могут столкнуться с проблемой масштабирования, особенно если имеется большое количество звонков, которые необходимо прослушать. Это может быть неэффективным и затратным с точки зрения бизнеса.
×
Прослушивание звонков представляет только ограниченную выборку общения с клиентами. Компании могут упустить важные аспекты и не понять реальные потребности клиентов, полагаясь только на прослушивание звонков. Прослушивание звонков — дополнительный источник информации в изучении целевой аудитории, но не основной.
×
В некоторых случаях, сотрудники, ответственные за прослушивание звонков, могут злоупотреблять своим положением и использовать полученную информацию в личных целях. Это может привести к утечке данных или другим формам неправомерного использования информации о клиентах.
Таким образом, прослушивание записей разговоров имеет определенные подводные камни. Но вместе с этим помогает оценить реальные данные по конверсии рекламы, дополнить транслируемые рекламные объявления и выявить ошибки сотрудников, который позволит улучшить работу компании.
Автор
Ульяна Сулыга, проектный менеджер