Мы в Take The Cake всегда слушаем звонки клиентов. Давайте разберемся, почему это так важно. Рассказываем, где найти записи разговоров и как это может помочь бизнесу.
Кажется, что прослушивание звонков — удел руководителей отделов по контролю качества обслуживания, и никому другому полезен быть не может, но это заблуждение. Фактически прослушивание записей разговоров являются инструментом для повышения качества работы персонала и оптимизации маркетинговых кампаний. Разберем подробнее, каким образом звонки могут помочь.
Что дает прослушивание звонков для маркетинга
✦
Изучение причин притока нецелевых обращений
Прослушивание звонков дает возможность оптимизировать рекламные объявления с точки зрения содержания, чтобы нецелевая аудитория не кликала на них и не тратила маркетинговый бюджет. Вероятно, если вам поступает много нецелевых звонков, стоит пересмотреть содержимое транслируемого объявления на предмет присутствия двойных смыслов или нехватки уточнений.
Например, вы в разговоре слышите, что пришли лиды на бухгалтерские услуги, которые отвалились после озвучивания цены — значит следует прописать в объявление цену. Или, вы услышали, что клиентов интересует разовая маленькая работа, например, заполнение налоговой декларации, а вам интересно оказывать только комплексные услуги бухгалтерского учета, снова можно скорректировать объявление.
Скриншот из кабинета коллтрекинга Roistat, иллюстрирующий распределение количества звонков по маркетинговым каналам.
✦
Пересмотр перечня минус-слов в рекламных кампаниях
Этот пункт плотно взаимосвязан с предыдущим. Прослушивание телефонных разговоров позволяет услышать запросы и ожидания людей, которые ошибочно обратились по рекламному объявлению. Есть вероятность, что вы упустили несколько минус-слов в рекламных кампаниях Яндекс Директа, из-за чего приходит нецелевая аудитория.
✦
Пополнение списка семантики
Семантическое ядро тщательно составляется, исходя из деятельности компании и товаров/услуг, которые она предлагает. Но в некоторых сферах есть профессиональный сленг, который специалист может узнать только от носителя. В данном случае как раз идеально может помочь прослушивание звонков и фиксация новых терминов. Таким образом, вы сможете расширить семантическое ядро и ближе познакомиться с целевой аудиторией.
Например, так мы узнали, что услугу «автоюристов» клиенты называют «автоадвокаты».
✦
Получение чистой статистики
Прослушивание звонков позволяет определить целевое это обращение или нет. Зачастую недобросовестные маркетологи ставят цель «Клик на номер телефона» и в отчетах указывают этот параметр как целевое действие, а клиент мог кликнуть случайно, плюс 25% звонков мы получаем от рекламы, спама, ботов и ещё 10−15% поступают от клиентов, которые не поняли сути вашей услуги. Прослушивание звонков помогает определить нецелевые лиды и рассчитать правильную (чистую) стоимость лида, а не разбавленную обращениями, которые никогда не превратятся в деньги. Таким образом, прослушивание звонков приводит к чистоте собранных данных.
Скриншот из кабинета Mango Office, иллюстрирующий количество успешных и неуспешных звонков
Что дает прослушивание звонков для компании
✦
Оценка качества работы менеджеров
Прослушивание звонков позволит проанализировать, как ваши сотрудники общаются с покупателями: выявить достоинства и недостатки работы менеджера. Обратите внимание на тон разговора, стиль ведения переговоров и содержимое слов. Важно, чтобы сотрудник был уведомлен о полноте услуги или о наличии товаров. Таким образом, у вас появится возможность предоставить сотрудникам новые знания и улучшить предоставляемый сервис.
✦
Фиксация важной информации
Диалог с покупателем может быть разным: он может быстро говорить или речь может быть невнятной. Эти особенности влияют на восприятие информации и в процессе диалога можно не распознать или упустить важную информацию. В таком случае можно переслушать запись разговора.
✦
Создание качественного скрипта
Благодаря прослушиванию записей вы сможете составить более качественный скрипт, который позволит продавать больше. Также у вас появится возможность отработать наиболее частые возражения, которые встречаются со стороны клиента.
✦
Обучение новых сотрудников
Прослушивание разговоров опытных коллег может стать отличным примером работы для нового сотрудника и быстро ввести его в рабочий процесс. Таким образом новичок может почерпнуть для себя знания или навыки своих коллег, а также послушать живые примеры общения по скрипту.
Скриншот из кабинета коллтрекинга Callibri, иллюстрирующий динамику обращений и количество пропущенных звонков.
Как слушать записи звонков
1
Установите и настройте одну из систем прослушивания звонков
Ниже мы разобрали, какие варианты существуют и чем они отличаются.
2
Ежедневно слушайте звонки на протяжении месяца.
3
Фиксируйте пропущенные звонки в отдельную таблицу
Чем меньше времени пройдет с момента пропущенного звонка, тем больше вероятность, что клиента получится вернуть.
4
Выявляйте формулировки, которые использует клиент
В связи с этим вносите корректировки в семантику и минус-слова.
5
Изучайте вопросы, которые задает клиент
Ответы добавляйте в содержание рекламных объявлений.
6
Фиксируйте важную информацию по клиенту
Этими данными можно дополнить карточку клиента, особенно если разговор был длинным.
7
Слушайте, как ведет разговор оператор
Предоставляйте менеджерам обратную связь по их работе.
CRM — система, позволяющая анализировать продажи и автоматизировать все данные о клиенте. Если система интегрирована с телефонией или коллтрекингом, то есть возможность прослушивать звонки, а во втором случае дополнительно будет присутствовать информация об источнике перехода пользователя. Наиболее популярные CRM-системы: Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.
Виртуальная АТС — система, котораясохраняет запись разговоров и дает информацию о звонке. При выборе стоит учитывать, что система не отображает с какого именно рекламного источника к вам пришел клиент. Наиболее популярные виртуальные АТС: Mango Office, Новофон,Ростелеком АТС, Мегафон АТС, МТС АТС.
Коллтрекинг — система аналитики, позволяющая сохранить телефонный звонок и отследить рентабельность рекламных каналов. Наиболее удобный вариант, если вам важно видеть рекламную кампанию и ключевое слово, по которому перешел клиент. Более подробно о том, как работает коллтрекинг и какой лучше выбрать, можно ознакомиться в нашей статье.
Некорректно настроенная система может привести к потере части аналитики, поэтому её необходимо периодически тестировать
Скриншот из кабинета CRM-системы Битрикс24, иллюстрирующий интеграцию с АТС и коллтрекингом Mango Office, с определением ответственного по коммуникации.
Недостатки прослушивания разговоров
×
Прослушивание звонков может привести к нарушению конфиденциальности клиентов, особенно если их личные данные или финансовая информация раскрываются третьим лицам без их согласия. Это может вызвать негативную реакцию у клиентов и повредить репутации компании.
×
Прослушивание звонков может привести к юридическим проблемам, если не соблюдаются применимые правила и законы о конфиденциальности и защите данных. В разных странах существуют различные правила и их невыполнение может привести к штрафам и судебным разбирательствам.
×
Процесс прослушивания звонков требует значительных временных и человеческих ресурсов. Компании могут столкнуться с проблемой масштабирования, особенно если имеется большое количество звонков, которые необходимо прослушать. Это может быть неэффективным и затратным с точки зрения бизнеса.
×
Прослушивание звонков представляет только ограниченную выборку общения с клиентами. Компании могут упустить важные аспекты и не понять реальные потребности клиентов, полагаясь только на прослушивание звонков. Прослушивание звонков — дополнительный источник информации в изучении целевой аудитории, но не основной.
×
В некоторых случаях, сотрудники, ответственные за прослушивание звонков, могут злоупотреблять своим положением и использовать полученную информацию в личных целях. Это может привести к утечке данных или другим формам неправомерного использования информации о клиентах.
Таким образом, прослушивание записей разговоров имеет определенные подводные камни. Но вместе с этим помогает оценить реальные данные по конверсии рекламы, дополнить транслируемые рекламные объявления и выявить ошибки сотрудников, который позволит улучшить работу компании.