Актуализировать и оптимизировать карточки магазинов на геосервисах
Сложность
Выигрывали конкуренцию у крупных узнаваемых сетей с большими бюджетами.
Хочется выделить качества, которые мы искали и нашли в команде: высокий профессионализм; систематизация процесса; работа на результат, а не для галочки; инициативность; чёткий контроль и глубокая вовлеченность в процессы.
анна жердЕва
Руководитель департамента по развитию бренда
ход работ по картам
[ 3 года ]
.01
провели аудит
Обновили карточки, заполнили основные данные, добавили фотографии, проверили отзывы и рейтинги. Все недочеты собрали в список задач.
.02
Запустили рекламу
Тестируем разные форматы и бюджеты. Остановились на приоритетном продвижении на Яндекс.Картах, Пинах в Яндекс.Картах и Навигаторе. Отключили рекламу на 2ГИС.
.03
Тестируем коммуникации
Обновляем основные и рекламные материалы под сезоны, акции, праздники.
.04
Ведём профили на картах
Корректируем контент — товары, статьи и контакты, добавляем фото и видео, проверяем отзывы и реагируем на них. Добавляем карточки новых магазинов.
.05
Оцениваем результаты
Анализируем статистику карточек, делаем выводы, строим гипотезы. Тестируем все новые возможности сервисов.
результат по картам
Обеспечили рост переходов в профиль компании на Яндекс картах на 34%, повысили количество переходов на сайт с Яндекс карт на 37%.
Вот какие особенности сферы и проекта нам пришлось учитывать при работе.
Федеральные конкуренты
В топе поиска по тематическим запросам — крупные узнаваемые сети с большими бюджетами.
Сокращение магазинов
За время работы над проектом 2 магазина сети «Дива» закрывались на ремонт, 1 закрылся.
Снижение спроса
С 2022 года в тематике ювелирных украшений падает интерес и покупательская способность.
Что делаем на Яндекс.Картах
Для работы выбрали пятерку популярных геосервисов России: Яндекс Карты, Google Карты, 2GIS, Zoon, Flamp.
На Яндекс картах заполняли все стандартные данные, вычищая устаревший контент. Сначала добавили и обновляли товары и цены вручную, а когда появилась возможность обновлять по YML-фиду, настроили связку. Прорабатывали отзывы, реакцию на них, передавали на обработку негативные, детально разбирая причины.
После качественного наполнения подключили приоритетное продвижение с минимальным бюджетом. Наполнили рекламные материалы: заголовок, акция, кнопка действия, текстовое объявление, витрина. Регулярно обновляем рекламные материалы.
В сезонные пики спроса подключаем Пины на Яндекс Картах и Навигаторе.
Отображение карточки и филиалов компании на Яндекс.Картах
Отображение рекламных материалов в карточке на Яндекс.Картах
Блок с товарами и ценами в карточке на Яндекс.Картах
Фото и видео в карточке на Яндекс.Картах
Блок с историями в карточке на Яндекс.Картах
Что делаем на Google Картах
На Google Картах заполняли все стандартные данные. Регулярно обновляем видео и фото. Прорабатывали отзывы, реакцию на них, передавали на обработку негативные, детально разбирая причины.
Пример отображения карточки
Что делаем на 2гис
На картах 2ГИС заполняли все стандартные данные, вычищая устаревший контент. Добавили и обновляли товары и цены. При появлении возможности обновлять цены по YML-фиду настроили связку. Обновили весь визуальный контент. При появлении возможности — добавили в карточки видео. Прорабатывали отзывы, реакцию на них, передавали на обработку негативные, детально разбирая причины. Регулярно обновляем данные и материалы.
Рейтинг и отзывы в карточке на 2ГИС
Фото и видео в карточке на 2ГИС
Блок с товарами и ценами в карточке на 2ГИС
Катерина Иванова
Проектный директор
— Геомаркетинг подходит для бизнеса, кого ищут на картах и в поиске. Дайте вашим пользователям максимум возможностей изучить вашу офлайн -очку удаленно и убедиться в том, что вы именно та точка, куда им обязательно нужно проложить маршрут.