Провели аудит и оптимизировали рекламные каналы, чтобы они приносили клиентов независимо от сезона.
[ вели 6 лет ]
Магазин бытовых товаров 7yamarket.ru
[ данные ]
карточка клиента
7yamarket.ru
Товары для дачи и дома по низким ценам
Работали вместе
6 лет — с 2016 по 2022
Бюджет
Минимальный
Стартовая задача
Быстро запустить рекламу без рекламной стратегии, погружения в особенности аудитории и конкурентов.
Сложность
В тематике нестабильный спрос в течение года, интернет-магазин работает на шаблонной платформе Shop2You.
Результат, который мы получаем с Take the Cake, формируется из 4 качеств: научный подход, всегда на связи, стрессоустойчивость и чуткое отношение к моим пожеланиям. Доволен, что мы быстро достигли высоких показателей. Будем повышать дальше.
Евгений Крушанов
Генеральный директор интернет-магазина 7yamarket.ru
ход работ
[ 6 лет ]
.01
Аудит и перезапуск Директа
Исследовали причины низкой окупаемости Директа. В течение месяца устраняли недочеты.
.02
ведение директа
Следили за ставками, отключали или улучшали объявления с низким CTR. Запустили динамические объявления на основе каталога.
.03
тест прайс-агрегаторов
Запустили Яндекс. Маркет и получили высокие результаты. Протестировали другие прайс-агрегаторы.
результаты работ
За первый год работы показали устойчивый рост, который демонстрируют выбранные рекламные каналы, несмотря на сезонные флуктуации.
Исходные проблема на апрель 2016 года: рабочий сайт, но дохода нет; Яндекс. Директ работает, но не окупается; отсутствует веб-аналитика; не отслеживаются данные по работе каналов; непонимание, почему продаж нет.
шаблонный сайт
Сайт работает на платформе Shop2You — сервис готовых интернет-магазинов с интегрированным складским учетом. Было необходимо определить, является ли шаблонный сайт причиной неокупаемости рекламы.
проверка спроса крупным планом
Первым делом мы должны были проверить, нет ли проблем в спросе на товарную категорию. Затем определить, является ли шаблонный сайт причиной неокупаемости рекламы (устойчивый интернет-стереотип, который пугает предпринимателей). И, наконец, понять, верный ли инструмент был выбран для продвижения и почему Яндекс. Директ не приводит клиентов. Если первые три задачи решались, дальше мы искали и тестировали инструменты, которые можно использовать при ограниченном бюджете.
Яндекс. Wordstat показал стабильный спрос на товарные категории за последние 3 года. Все три графика ниже отображают рост спроса — по данным за 2015, 2016, 2017 годы.
Все три графика отображают рост спроса.
Аудит и доработка кампаний в Яндекс Директе
У клиента уже был настроенный Яндекс. Директ, и мы решили разобраться, в чём причины низкой окупаемости. Аудит выявил сразу несколько недочетов, мешающих полноценной работе инструмента. В течение месяца мы дорабатывали рекламные кампании в Яндекс. Директе:
Для корректного отслеживания эффективности настроили связку Директа со счетчиком Метрики;
Снизили ставки у всех кампаний для более равномерного ежедневного расхода;
Создали кампанию «Ретаргетинг» на посещение отдельных категорий товаров, без совершения покупок;
Все быстрые ссылки вели на одну страницу, туда же вело и основное объявление. Теперь ссылки ведут на внутренние страницы: Доставка и оплата, Контакты;
Не использовался раздел «Уточнения». Добавили их ко всем объявлениям;
Создали кампанию «Садовые качели» с геотаргетингом на Москву, Долгопрудный, Королёв, Люберцы, Мытищи, Щелково.
Главной ошибкой было объединение в одну кампанию объявлений и в поисковой выдаче, и в системе РСЯ (рекламной сети Яндекса). У них разные CTR, цены клика и охват. Поэтому если их объединить, никогда не получится снизить цену и понять объективное качество кампании. Мы создали отдельную кампанию «РСЯ», а в текущих кампаниях отключили показ в РСЯ.
Выход клиента на окупаемость рекламных кампаний позволил добавить в интернет-магазин следующие товарные категории: Гладильные комоды, Плиты настольные, Автоклавы, Сушилки для овощей и фруктов, Термопоты, Насосы, Мантоварки/Скороварки/Соковарки, Дистилляторы, Соковыжималки. Так как спрос в Яндексе оказался высоким, а корректно настроенный Директ дал доход, решили продолжить работу с данной площадкой. Вариантов три: медийная реклама, поисковая оптимизация сайта (SEO, работа с органическим трафиком) и Яндекс.Маркет. Конкурентоспособные цены магазина и ограниченный маркетинговый бюджет стали решающими факторами в выборе следующего канала продвижения — Яндекс.Маркета.
тестирование других рекламных иннструментов
Получив высокие результаты от Яндекс Маркета, мы решили протестировать другие прайс-агрегаторы. За 3 тестовых месяца площадки не дали желаемого результата. Например, с «Авито» за 2 месяца не было получено ни одного заказа. Ниже примеры результатов с Яндекс. Маркета и Price.ru.
Параллельно проводились тесты и с другими площадками контекстной рекламы. Google Adwords приносил небольшой доход, но окупаемость канала была низкой, и целесообразности в дальнейшей работе не было.
что в итоге
Шаблонные сайты конвертируют и окупаются, при этом выходят на окупаемость быстро, потому что бизнес не вкладывается в создание сайта. Высокая окупаемость рекламного канала — это всегда симбиоз работы сайта и рекламной кампании, поэтому если у вас нет продаж, проверять надо и то, и другое. Предварительный анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов позволяет не тратить бюджет на низкоэффективные каналы.