кейс TTC+
7yamarket.ru

Интернет-магазин бытовых товаров
ведем с 2016
Аудит и оптимизация рекламных каналов. Поиск новых инструментов для привлечения клиентов.
2016
стартовая задача
Сотрудничество завершено.
2022
текущая задача
увеличили доход компании за год
x10
Евгений Крушанов
Буду краток. Результат, который мы получаем с Take the Cake, формируется из 4 качеств: научный подход, всегда на связи, стрессоустойчивость и чуткое отношение к моим пожеланиям. Доволен, что мы быстро достигли высоких показателей. Будем повышать дальше.
Генеральный директор интернет-магазина 7yamarket.ru
полный текст отзыва
Буду краток. Результат, который мы получаем с Take the Cake, формируется из 4 качеств: научный подход, всегда на связи, стрессоустойчивость и чуткое отношение к моим пожеланиям. Доволен, что мы быстро достигли высоких показателей. Будем повышать дальше.

— Евгений Крушанов,
генеральный директор интернет-магазина 7yamarket.ru
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Интернет-магазин 7yamarket.ru продает качественные бытовые товары для дачи и дома по низким ценам на протяжении 8 лет. Бизнес сложный: во-первых, в тематике нестабильный спрос в течение года, во-вторых, не было бюджета на создание уникального интернет-магазина, в-третьих, отсутствовали средства на разработку рекламной стратегии, изучение особенностей аудитории и конкурентов. Задача с сайтом была решена быстро: 7ya расположилась на платформе Shop2You, взяв готовый магазин в аренду. По классике жанра, первым инструментом для продвижения стал Яндекс.Директ. Исходные данные на апрель 2016 года:


  • рабочий сайт, но дохода нет,
  • Яндекс. Директ работает, но не окупается,
  • отсутствует веб-аналитика, не отслеживаются данные по работе каналов,
  • непонимание, почему продаж нет.
Товары для дома и дачи 7ya Market
Сайт работает на платформе Shop2You (аренда готовых интернет-магазинов с интегрированным складским учетом и поддержкой логистики). На базе шаблонного сайта с годовым обслуживанием в 18 000 рублей клиент смог разместить весь ассортимент на полках интернет-магазина в считанные дни.

Задачи

Первым делом мы должны были проверить, нет ли проблем в спросе на товарную категорию. Затем определить, является ли шаблонный сайт причиной неокупаемости рекламы (устойчивый интернет-стереотип, который пугает предпринимателей). И, наконец, понять, верный ли инструмент был выбран для продвижения и почему Яндекс. Директ не приводит клиентов. Если первые три задачи решались, дальше мы искали и тестировали инструменты, которые можно использовать при ограниченном бюджете.

Этапы работы

Проверка спроса
Яндекс. Wordstat показал стабильный спрос на товарные категории за последние 3 года. Все три графика ниже отображают рост спроса — по данным за 2015, 2016, 2017 годы.
Все три графика отображают рост спроса
Аудит и доработка кампаний в Яндекс Директе

У клиента уже был настроенный Яндекс. Директ, и мы решили разобраться, в чём причины низкой окупаемости. Аудит выявил сразу несколько недочетов, мешающих полноценной работе инструмента. В течение месяца мы дорабатывали рекламные кампании в Яндекс. Директе:

  1. Для корректного отслеживания эффективности настроили связку Директа со счетчиком Метрики;
  2. Снизили ставки у всех кампаний для более равномерного ежедневного расхода;
  3. Создали кампанию «Ретаргетинг» на посещение отдельных категорий товаров, без совершения покупок.
  4. Все быстрые ссылки вели на одну страницу, туда же вело и основное объявление. Теперь ссылки ведут на внутренние страницы: Доставка и оплата, Контакты;
  5. Не использовался раздел «Уточнения». Добавили их ко всем объявлениям;
  6. Создали кампанию «Садовые качели» с геотаргетингом на Москву, Долгопрудный, Королёв, Люберцы, Мытищи, Щелково.
Главной ошибкой было объединение в одну кампанию объявлений и в поисковой выдаче, и в системе РСЯ (рекламной сети Яндекса). У них разные CTR, цены клика и охват. Поэтому если их объединить, никогда не получится снизить цену и понять объективное качество кампании. Мы создали отдельную кампанию «РСЯ», а в текущих кампаниях отключили показ в РСЯ.
По настоящее время: регулярные работы по Яндекс.Директу
  1. Настройка и корректировка ставок во всех кампаниях.
  2. Добавление новых минус-слов в текущие кампании.
  3. Переработка текстов объявлений с низкими показателями CTR.
  4. Остановка запросов с большими показателями отказов.
  5. Остановка объявлений о товарах, которых нет в наличии.
  6. Добавление кампаний с другими категориями товаров по просьбе клиента.
  7. Переработка текстов объявлений в связи с изменением цен на ассортимент.
  8. Создание кампании «Динамические объявления» на основе каталога продукции.

Результаты

В графиках, приведенных ниже, сравниваются результаты за первые месяцы работы и данные за аналогичный период, но через год. Так можно легко увидеть результаты годовой работы и устойчивый рост, который показывает бизнес несмотря на сезонные флуктуации.
Выход клиента на окупаемость рекламных кампаний позволил добавить в интернет-магазин следующие товарные категории: Гладильные комоды, Плиты настольные, Автоклавы, Сушилки для овощей и фруктов, Термопоты, Насосы, Мантоварки/Скороварки/Соковарки, Дистилляторы, Соковыжималки. Так как спрос в Яндексе оказался высоким, а корректно настроенный Директ дал доход, решили продолжить работу с данной площадкой. Вариантов три: медийная реклама, поисковая оптимизация сайта (SEO, работа с органическим трафиком) и Яндекс.Маркет. Конкурентоспособные цены магазина и ограниченный маркетинговый бюджет стали решающими факторами в выборе следующего канала продвижения — Яндекс.Маркета.
Яндекс.Маркет
Получив высокие результаты от Яндекс Маркета, мы решили протестировать другие прайс-агрегаторы. За 3 тестовых месяца площадки не дали желаемого результата. Например, с «Авито» за 2 месяца не было получено ни одного заказа. Ниже примеры результатов с Яндекс. Маркета и Price.ru.
Параллельно проводились тесты и с другими площадками контекстной рекламы. Google Adwords приносил небольшой доход, но окупаемость канала была низкой, и целесообразности в дальнейшей работе не было.
График сравнения доходов и расходов с мая 2017 по июль 2017 Google Adwords​ 7yamarket
Сравнение доходов и расходов с мая 2017 по июль 2017 Google Adwords
Выводы
Шаблонные сайты конвертируют и окупаются, при этом выходят на окупаемость быстро, потому что бизнес не вкладывается в создание сайта. Высокая окупаемость рекламного канала — это всегда симбиоз работы сайта и рекламной кампании, поэтому если у вас нет продаж, проверять надо и то, и другое. Предварительный анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов позволяет не тратить бюджет на низкоэффективные каналы.
команда проекта
Евгений крушанов
генеральный директор
Екатерина Морозова
контекстолог
Катерина Иванова
проектный директор