Есть ситуации, когда ROMI можно подсчитать, не опасаясь критических погрешностей. Для этого рекламная активность должна отвечать следующим характеристикам:
- Сжатые сроки проведения. Это акции или рекламные кампании, нацеленные на сбыт и имеющие ограничитель, например, скидка с 5 мая по 5 июня по промокоду «Весна». Такая мера поможет максимально снизить количество клиентов, вступивших в рекламную коммуникацию, но отложивших покупку на потом.
- Срок принятия решения о покупке не должен превышать срок проведения кампании. Если превышает — период для расчета ROMI следует сообразно увеличить.
- Отслеживание покупателей и ведение их в CRM. Рекомендуем задействовать все доступные средства: счетчики веб-аналитики, динамический колл-трекинг, использование utm-меток и т. д., исходя из бюджета. Вы сможете подсчитать ROMI для каждого канала, увидеть, какой приводит или возвращает клиентов, а от какого действительно нет отдачи. Ведение CRM поможет более реалистично сравнивать ROMI разных кампаний и динамику эффективности отдельных инструментов.
- Корректировка на сезонность и условия рынка. Чтобы прогнозировать спады и взлеты по сезонам, нужно копить статистику собственных рекламных кампаний. Если вы только начали бизнес (или отслеживание эффективности маркетинга), изучите сезонность в вашей категории товаров или услуг и определите уровень, которые будет приниматься за базовый.
- Вспомните пример про рассылку BMG. Факторы, искажающие ROMI, могут оказаться внутренними. Считайте за инвестиции не только прямые затраты, но и косвенные.
- Воронка продаж. Чем подробнее вы считаете воронку, тем ближе к истине ваш ROMI.