ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций) — наша любимая метрика, вокруг которой крутится почти любая стратегия или рекламная кампания. С ROMI можно делать 3 вещи: любить, недолюбливать и считать.
Тёмная и светлая сторона ROMI
на чтение 2 минуты
ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций) — наша любимая метрика, вокруг которой крутится почти любая стратегия или рекламная кампания. С ROMI можно делать 3 вещи: любить, недолюбливать и считать.
Темная сторона ROMI
Почувствовав всю мощь ROMI, вы начнете использовать её везде. Но ROMI — всего лишь метрика. Она может быть целью для краткосрочной кампании, но не для стратегии. ROMI отвечает на вопрос «Сколько?», но не отвечает на более важный вопрос «Почему?». Это порождает 2 серьезных проблемы: нельзя оценить влияние рынка, нельзя оценить эффективность контент-маркетинга и любого другого маркетинга вовлечения.
ROMI — это ржавая селёдка
Маркетинговый аналитик Джим Гарднер сказал это ещё 8 лет назад. Резкий запах копчёной (ржавой) селедки сбивает со следа охотничьих собак. Так и ROMI может быть ложным следом и не указывать на результат.
Вместе с ROMI удобно планировать и подводить общие итоги. Для этого кампания или стратегия должны соответствовать 6 критериям: сжатые сроки, совпадение сроков кампании и принятия решения о покупке, ведение покупателей в CRM, известная сезонность, известные косвенные затраты, прозрачная воронка продаж.
ROMI — это селедка под шубой
Учимся правильно готовить самую вкусную метрику — ROMI и накладывать полученные результаты на кривую Ферхюльста.
Посмотрим на ROMI в деле. Вот кейкс, который соответствует 6 требованиям: услуга с быстрым принятием решения, использован 1 инструмент, кампания ограничена по времени, учёт заказов и рекламных каналов, известная сезонность и косвенные затраты. Обратите внимание, что ROMI не единственная метрика в кейксе — её поддерживают другие.
кейс take + Pizza Service
Русский кейкс для американской пиццы. Задача: максимальное количество заказов через сайт с использованием 2 инструментов: контекстной рекламы и SEO — работали в сезон высокого и низкого спроса. Подняли ROMI c -16,7% до 60%.