Классическое SEO для Мегаконсалт — рост трафика в 20 раз за 8 месяцев

11 октября 2020
Кейс
Провели аудит, разработали и реализовали SEO-стратегию, обеспечив клиента входящим потоком заявок на долгие месяцы вперёд. Ремарка: на данный момент основные этапы работ завершены, а SEO переведено в режим поддержки.

Исходные данные

В феврале 2020 года клиент обратился к нам с задачей увеличения поисковой видимости сайта. В момент разгара пандемии было бесполезно вкладываться в контекстную рекламу, которую мы крутили для Мегаконсалт, поэтому клиент решил инвестировать в SEO. KPI осознанно выбрали промежуточный — трафик. Предсказать конверсию в заявки было невозможно из-за коронокризиса.

Результат

Динамика органического трафика с февраля по сентябрь 2020

Корреляция со спросом

Как видно из графика спроса, август — месяц с самым низким спросом, однако SEO-трафик Мегаконсалта демонстрировал уже 10-кратный рост.

Особенности тематики

Длинный цикл сделки
От первого касания с сайтом до звонка может пройти месяц, от звонка до сделки — полгода, поэтому необходимо всегда быть на виду.
Низкое доверие к подрядчикам
В России b2b-подрядчика ищут через интернет, только когда рекомендации закончились. Поэтому, чтобы получить лид в бухгалтерских услугах, необходимо доказывать экспертность на каждом шаге по сайту.
Узкое семантическое ядро
Транзакционных запросов всего 5 штук + их производные, суммарно = 20−25 запросов, для продвижения которых требуется вооружиться пулом 500−600 информационных запросов.
ВАЖНО
В 2020 году нельзя взять 5−10 поисковых запросов и продвинуть по ним сайт. Поисковые системы будут смотреть на весь сайты целиком, отдавая предпочтение тем сайтам, которые могут дать полноценный ответ пользователю не его запрос. Это значит, что если у вас одна страница, посвящённая бухгалтерским услугам, а у конкурентов их сто, вы рискуете не увидеть себя и на 10-й странице поиска.
ВАЖНО
В 2020 году нельзя взять 5−10 поисковых запросов и продвинуть по ним сайт. Поисковые системы будут смотреть на весь сайты целиком, отдавая предпочтение тем сайтам, которые могут дать полноценный ответ пользователю не его запрос. Это значит, что если у вас одна страница, посвящённая бухгалтерским услугам, а у конкурентов их сто, вы рискуете не увидеть себя и на 10-й странице поиска.

Хронология работ

Февраль 20
1. Аудит сайта по 255 параметрам

2. Написание технических заданий на исправление базовых ошибок

3. Сбор семантического ядра — 3000 поисковых запросов

4. Написание SEO-стратегии (кластеризация запросов, определение порядка продвижения и доработок сайта)

5. Настройка веб-аналитики и коллтрекинга
Март 20
1. Внедрение технических правок по сайту

2. Переработка структуры сайта

3. Первичная оптимизация (тайтлы, метатеги, robots. txt и т. д.)

4. Разработка посадочной страницы под коммерческие поисковые запросы. (пример: https://megaconsult.ru/vedenie-bukhgalterskogo-ucheta)

5. Написание ТЗ на оптимизацию текстов основных разделов
Апрель 20
1. Написание и размещение текстов под коммерческие запросы

2. Определение структуры ссылочной массы для попадания в ТОП-10 по коммерческим запросам

3. Старт наращивания ссылочной массы

4. Разработка главной страницы блога и страницы поста

5. Сбор дополнительного семантического ядра под информационные запросы
Май 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Перелинковка статей с коммерческими разделами

3. Наращивание ссылочной массы

4. Доработка структуры статей на основе анализа ТОП-10
июнь 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Добавление блоков с отзывами на страницы услуг

4. Анализ сниппетов новых страниц
июль 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Мониторинг отзывов на карточках компании в справочниках и геолокационных сервисах. Сбор рекомендаций

4. Анализ поведенческих показателей и страниц выхода для органического трафика

5. Составление плана внутренней перелинковки в статьях блога для улучшения поведенческих факторов
август 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Анализ поведения посетителей по записям Вебвизора

4. Изменение 1 html-экрана главной на основе данных вебвизора

5. Разработка дополнительных блоков перелинковки для улучшения поведенческих факторов
сентябрь 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Составление плана по внедрению видеороликов в статьи блога

4. Добавление блоков перелинковки в статьи
Февраль 20
1. Аудит сайта по 255 параметрам

2. Написание технических заданий на исправление базовых ошибок

3. Сбор семантического ядра — 3000 поисковых запросов

4. Написание SEO-стратегии (кластеризация запросов, определение порядка продвижения и доработок сайта)

5. Настройка веб-аналитики и коллтрекинга
Март 20
1. Внедрение технических правок по сайту

2. Переработка структуры сайта

3. Первичная оптимизация (тайтлы, метатеги, robots. txt и т. д.)

4. Разработка посадочной страницы под коммерческие поисковые запросы. (пример: https://megaconsult.ru/vedenie-bukhgalterskogo-ucheta)

5. Написание ТЗ на оптимизацию текстов основных разделов
Апрель 20
1. Написание и размещение текстов под коммерческие запросы

2. Определение структуры ссылочной массы для попадания в ТОП-10 по коммерческим запросам

3. Старт наращивания ссылочной массы

4. Разработка главной страницы блога и страницы поста

5. Сбор дополнительного семантического ядра под информационные запросы
Май 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Перелинковка статей с коммерческими разделами

3. Наращивание ссылочной массы

4. Доработка структуры статей на основе анализа ТОП-10
июнь 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Добавление блоков с отзывами на страницы услуг

4. Анализ сниппетов новых страниц
июль 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Мониторинг отзывов на карточках компании в справочниках и геолокационных сервисах. Сбор рекомендаций

4. Анализ поведенческих показателей и страниц выхода для органического трафика

5. Составление плана внутренней перелинковки в статьях блога для улучшения поведенческих факторов
август 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Анализ поведения посетителей по записям Вебвизора

4. Изменение 1 html-экрана главной на основе данных вебвизора

5. Разработка дополнительных блоков перелинковки для улучшения поведенческих факторов
сентябрь 20
1. Написание статей для блога под информационные запросы

2. Наращивание ссылочной массы

3. Составление плана по внедрению видеороликов в статьи блога

4. Добавление блоков перелинковки в статьи

Что самое важное в SEO в 2020 году?

С каждым годом поисковые системы становятся требовательнее к сайтам. Десять лет назад мы выводили сайт в топ-10 поисковых систем за 2−3 месяца, изменив заголовки страниц, добавив ключевые запросы в тексты и прогнав сайт по тематическим каталогам для получения обратных ссылок. Теперь для этой же задачи требуется 8−10 месяцев, а работать будет целая команда специалистов. Важно абсолютно всё — от оптимизации кода до поведения пользователя на сайте.
Но самым важным в SEO было и остаётся — умение специалиста анализировать поисковую выдачу и понимать за счёт чего сайты стоят в ТОП-10, ведь алгоритмы поисковых систем до сих пор неизвестны простым смертным.
В агентство Take the Cake я обратился по рекомендации коллеги. До этого был неудачный опыт сотрудничества с подрядчиком на маркетинг — бюджеты потратили, а клиентов не привели. В этот раз всё было иначе. Сначала мы сотрудничали по контекстной рекламе, стоимость обращения в компанию была около 3000 руб., что для нашего рынка вполне приемлемо. На время пандемии коронавируса решили инвестировать в SEO и не прогадали. Результатом довольны.
Константин Грецкий
Директор по развитию «Мегаконсалт»
Ваш маркетинг может больше. Проверим?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение.