Стратегии и тактики

Google сделает вас дружелюбнее любой ценой

1964 Екатерина Иванова
Рейтинг:
Рубрика: Клиентам
Тэги: Google, SEO
Апрель 2015 года радует нас большим количеством изменений в поисковых системах. Не успел Яндекс объявить о Минусинске, а уже 21 апреля Google официально заявил о внедрении нового алгоритма mobile-friendly.

Суть алгоритма: страницы сайта, адаптированные под мобильные устройства, будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска.

Несколько важных моментов о новом алгоритме

  • Речь идет не о мобильной версии сайта, а именно об адаптивной верстке всего сайта на разные разрешения, в том числе — на мобильное.

  • Алгоритм распространяется только на выдачу в мобильных устройствах и никак не затрагивает планшеты и декстопы.

  • Google выделяет дружественные страницы, а не сайт полностью. Если сайт состоит из 1000 страниц, но только 3 из них адаптированы под мобильные устройства, только эти 3 будут ранжироваться выше. С другой стороны, недружелюбные страницы не задерживают продвижение в ТОП дружелюбных. Это большой плюс для тех сайтов, у которых тяжелый дизайн, не позволяющий перерабатывать весь сайт полностью.

  • Контент продолжает быть самым важным фактором ранжирования для Google, поэтому сайты с хорошим контентом, но не адаптированные под мобильные устройства, будут всё так же занимать первые позиции в выдаче.

  • Алгоритм работает в режиме реального времени, и вам не придется ждать неделями индексацию изменений на ресурсе, как это было с Panda и Penguin. Да, несомненно, будут небольшие задержки в скорости обновления информации о сайте, но Google обещает работать максимально оперативно, а точнее, от 3 до 72 часов, в зависимости от количества страниц. Для больших интернет-магазинов проверка может затянуться и на месяц.

  • Алгоритм затронет только основной поиск. Ранжирование в разделах «Новости», «Видео», «Картинки» пока остается прежним.

  • Алгоритм не касается брендовых запросов.

Как жить дальше?

  1. Проверьте страницы сайта на «дружественность» на официальном ресурсе Google или весь сайт полностью через функционал Google Webmaster. Начните работу над исправлением указанных ошибок.

  2. Проанализируйте трафик в системах веб-аналитики и определите, какой его процент приходит с мобильных устройств, и как он сейчас конвертируется на сайте. Обратите внимание на страницы входа мобильного трафика: именно их надо сделать адаптивными в первую очередь.

  3. Google подготовил самые распространенные ошибки оптимизаторов при переводе сайта на мобильные устройства. Изучите их и не повторяйте.

В целом, если вы не работали с мобильным трафиком и раньше, вы не ощутите значительных изменений, но всё-таки стоит задуматься: поисковые системы делают всё больше акцентов на работе с мобильной адаптацией, не удивлюсь, если скоро и Яндекс станет считать мобильную адаптацию одним из поведенческих факторов.

Кто-то уже ощутил новый алгоритм на своем сайте? Делитесь впечатлениями в комментариях!
Украсьте свою новостную ленту:
Ваши комментарии