10 решений для маркетинга в Коронагадус Рубленефтус
[ база знаний ]
[ На чтение 4 минуты ]
Любой кризис — это перераспределение долей на рынке. Мы подготовили десять решений для вашего маркетинга.
[ статья обновлена 21.05.2022 ]
Вы наверняка устали от информации про коронавирус, нефть, рубль и ставки по ипотеке. Пора заняться делом. Любой кризис — это перераспределение долей на рынке. Тот, кто быстрее всех адаптируется к изменениям, выживет и даже вырастет. Мы подготовили 10 решений для вашего маркетинга, которые не дадут пропасть с радаров.

1. Адаптируйтесь к обстоятельствам

1
Сделайте акцент на безопасности клиентов — маски, перчатки для продавцов и курьеров, проветривание торговых помещений, регламенты личной гигиены персонала.
2
Усильте доставку — сократите сроки, отмените плату на время карантина, добавьте опции: например, оставить товар у двери или положить в почтовый ящик.
3
Расширьте способы онлайн-оплаты — наличные курьеру уже не так радуют ЦА, как раньше.

2. Перераспределите рекламные бюджеты с офлайн-каналов в онлайн

Листовки, буклеты, купоны, пластиковые карты теперь представляют опасность для здоровья. Передвижение по городу сократилось, вкладываться в плакаты неинтересно. Люди сидят дома и потребляют удаленно.

3. Увеличьте возможности онлайн-консультирования

Из-за повышенной раздражительности и увеличения свободного времени пользователям удобнее переписываться, чем разговаривать по телефону. Рекомендуем jivosite и livetex.

4. Не манипулируйте ценами

Скидки выдают панический настрой и снижают доход. Наценки злят потенциальных клиентов. Продавайте за счёт ценности — не цены. О том, как находить правильные ценности, мы писали тут.

5. Если ваш бизнес на пике популярности

Продаете защитные средства, доставляете воду и еду, оказываете медицинские услуги и т. д. — время агрессивных продаж. Откажитесь от долгосрочных вложений в пользу PPC-рекламы и рассылок.

6. Если потребность в ваших товарах и услугах становится минимальной

Самое время снизить бюджеты на рекламу и заняться развитием инфраструктуры для будущих продаж: доработкой сайта, настройкой и отлаживанием внутренних бизнес-процессов, конверсионных цепочек. Изучите накопленные данные, постройте план внутренних работ. Или займитесь поисковым продвижением. Результат вы увидите не раньше, чем через 6 месяцев. Начните со сбора семантического ядра или разработки SEO-стратегии. Когда пандемия закончится, вы будете в топе.

7. Если вы посередине между пиком и спадом популярности

Когда в статистике Яндекса появятся данные за март 2020 года, изучите, как изменился поисковый спрос на ваши товары и услуги. Если спрос есть, вы можете продавать онлайн и цикл сделки короткий — советуем увеличить рекламный бюджет на PPC-рекламу и рассылки. Если спрос сильно упал, вы не можете продавать онлайн или цикл сделки длинный — рекомендуем снизить бюджеты на PPC-рекламу и воспользоваться планом пункта 6.

8. Привлекайте аудиторию к себе в сообщества

Развлекательные и спортивные клубы закрывают на карантин, массовые мероприятия отменяют, погода на улице не радует. Соцсети и медийные площадки в условиях пандемии — основное место времяпрепровождения. Не упустите момент для SMM. Про нестандартные ходы в продвижении соцсетей мы писали тут.

9. Откопайте свою базу клиентов

Пришло время имейл-рассылок. Накопленный потенциал кроется именно здесь. Упакуйте несколько продуктов в актуальное предложение, сегментируйте базу и разошлите письма. К сожалению, вы будете не единственным, кто воспользуется рассылками, а значит ящики потенциальных клиентов будут завалены письмами конкурентов. Вам понадобятся приемы «чрезвычайного маркетинга», которые мы подсмотрели у спама, и принципы построения контент-стратегии.

10. Анализируйте ЦА

Изменится модель потребления и возможности населения, и вы должны успеть адаптироваться. Ещё один вариант отслеживания изменений в поведении — выделить контрольную группу хорошо знакомых клиентов и интервьюировать их раз в 2 недели.
Не паникуйте!
Что бы ни случилось, люди всегда будут нуждаться в товарах и услугах, а бизнес — в клиентах.
Автор
Никита Кальвинов, генеральный директор