Аудит аудитов
[ база знаний ]
[ На чтение 2 минуты ]
Какой аудит проводить? Технический, SEO, юзабилити или маркетинговый? И в чём разница?
[ статья обновлена 15.01.2017 ]
«Я чувствую, что наш сайт морально устарел, его нужно переделать» — «Я чувствую, что вы сделали не тот сайт, который я хотел» — «Я вкладываю в рекламу достаточно денег, но клиенты уходят с сайта». Аудит очистит эти проблемы от домыслов и вкусовщины. Итак, какой аудит проводить? Технический, SEO, юзабилити или маркетинговый? И в чём разница?

Какой выбрать и за что платить

Удобнее всего двигаться от результата: узнайте, что вы получите на руки после аудита, и как использовать этот результат с максимальной пользой. При этом не имеет значения, где вам дадут более увесистый отчет. Важно, какие горящие задачи сможет закрыть аудит. Если прямо сейчас нужно подтягивать SEO, то нужен SEO-аудит. Если продажи падают из-за неудобного сайта, SEO-аудит и SEO-продвижение отходят на второй план.

  1. SEO-аудит — база для дальнейшей стратегии поискового продвижения, точный план работ на 6 месяцев + технические задания для разработчиков.
  2. Технический аудит — отчет с ошибками и рекомендациями по их устранению.
  3. Юзабилити-аудит — доказательный список того, что нужно починить, убрать или добавить, чтобы сайт стал удобным (вообще и для вашей целевой аудитории в частности).
  4. Маркетинговый аудит — анализ структуры сайта: разделов, страниц, функционала — по воронке продаж, приоритетным сегментам клиентов и конкурентному окружению.
У кого чего болит, тот о том и аудит
Клиентский путеводитель по аудитам: за что платить, чего требовать и что потом со всеми этими отчетами делать.

Что требовать от специалиста

Когда 3 специалиста смотрят на 1 сайт, они видят 3 разных сайта с 3 наборами ошибок. Оптимизатор скажет вам, что на 404-ой странице не должно быть редиректов, а специалист по юзабилити скажет, что на странице должны быть популярные ссылки, поиск и шутка. Кого слушать и чьи рекомендации внедрять в первую очередь?

Сделай сам: экспресс-аудит сайта

12 простых советов по повышению конверсии сайта
Двенадцать простых советов по повышению конверсии вашего сайта от специалистов в сфере digital-маркетинга.
Генеральная оптимизаторская уборка в интернет-магазине
Эта статья об особенностях продвижения интернет-магазинов — для наведения идеального SEO-порядка и гармонии на виртуальной витрине.
Кейкс про юзабилити-дизайн для Longstay hostel
Рассказываем про петербургский хостельный кейс, для которого мы делали юзабилити-дизайн.
Автор
Никита Кальвинов, генеральный директор