Вы находитесь в поиске дешевого, но эффективного канала для привлечения клиентов? Обратите ваше внимание на геолокационные системы! Рассказываем, какие самые популярные и как правильно с ними работать.

Гайд по гео­ло­ка­ци­он­ным сер­ви­сам Рос­сии

на чтение 6 минут
Материал опубликован 6 марта 2023, обновлен 9 ноября 2023.

содержание

Корректно данный инструмент называть геомаркетингом, поскольку он объединяет разные направления работы маркетологов в геолокационных сервисах и на площадках, связанных с ними. Основа — предоставление информации о компании, товарах, услуге в рамках конкретной территории. Ранее это направление пользовалось популярностью у отелей, ресторанов, заправок, парикмахерских, но с уходом с российского рынка Instagram, Facebook и Google Adwords на него стали обращать внимание практически все бизнесы. Самыми топовыми геолокационными сервисами являются: Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS, ZOON. Подробно изучим каждый из них с плюсами и минусами.

Почему геолокационные сервисы — качественный и полезный маркетинговый инструмент?

1
восприятие площадки
Они воспринимаются не как рекламная площадка, а как помощник в поиске компаний, поэтому уровень доверия к ним очень высокий.
2
бесплатный инструмент
Изначально это бесплатные инструменты, которые вы можете подкрепить и усилить рекламой, а можете только развивать и собирать органический трафик без финансовых вложений,
3
возможность работать с отзывами
Отличная площадка для работы с отзывами. К отзывам в геолокационных сервисах высокий уровень доверия.
4
поисковая оптимизация
Геолокационные сервисы косвенно помогают в поисковой оптимизации сайтов.
5
акцент в поисковой выдаче
Отдельный акцент в поисковой выдаче, так как Карты занимают сильные позиции в рамках первого экрана.

Геолокационный сервис Яндекс.Карты

Самая крупная и востребованная площадка в России. По официальным данным Яндекса на 2022 год среднемесячная аудитория Яндекс. Карт 44,61 млн.

В предложенном гайде мы даём информацию о том, какие необходимо провести шаги для успешной регистрации в Яндекс.Картах, и рассказываем о всех тонкостях этого геосервиса.
Рис. 1. Официальные данные из сервиса Яндекс. Радар об охватах аудиторий сервисов Яндекса
Гайд
гайд агентства take the cake по Яндекс.Картам

Геолокационный сервис Google Maps

С марта 2022 года на территории Российский Федерации нет возможности вести контекстную рекламу в поисковой системе Google, при этом пользователи не стали меньше обращаться к поисковику и Google Maps для поиска нужной им информации. В связи с этим мы фиксируем значительный прирост органического трафика (SEO) из Google и рост популярности Google Maps, так как это единственные инструменты, которые позволяют занимать поисковую выдачу компаниям.

Но компании столкнулись с новыми проблемами — российское представительство Google перестало обновлять информацию на Google Maps. Не обновляются панорамы, улицы в городах, что усложняет жизнь водителям и пешеходам. Если же представители бизнесов хотят передвинуть метку, сделать склейку карточек или закрыть организацию на Google Maps, они сталкиваются либо с затяжными корректировками и ответами модераторов (от 2-х недель до 2-х месяцев), либо с полной невозможностью решить свой вопрос.

C осени 2022 года всё чаще фиксируются случаи, когда пользователи не могут верифицировать новую добавленную компанию в Google Maps.

Официальной статистики за 2022 год о количестве пользователей, обратившихся к Google Maps, к сожалению, у нас тоже нет.

В предложенном гайде мы даём информацию о том, какие необходимо провести шаги для успешной регистрации в сервисе, но в случае, если у вас возникнут проблемы с карточками, необходимо набраться терпения и общаться с представителями поддержки через формы обратной связи.
Гайд
гайд агентства take the cake по Google maps

Что дает размещение на Яндекс и в Google Картах

Попадание в ТОП-10 по части высокочастотных запросов. Например, в выдаче Яндекса по запросу «суши спб» на 7 месте в органике мы видим врезку из Яндекс Карт и список кампаний, связанных с данным запросом.

В высококонкурентных тематиках оказаться на данных позициях не так-то просто, поэтому Яндекс предлагает дополнительные платные услуги по приоритетному размещению компании. Стоимость часто дешевле, чем 6 месяцев работы поискового оптимизатора.
Google размещает результаты ещё выше, но ориентируется на геоданные, которые получает от пользователя, и показывает ближайшие точки.
Яндекс и Google Карты подходят практически для любого бизнеса. Конечно, основное преимущество получают рестораны/кафе/кары, торговые центры/магазины, гостиницы/отели — все те, кого в первую очередь ищут на картах. Но и компания из любой другой сферы может занять бесплатное место в выдаче благодаря Яндекс Картам.
«C Карт не обязательно должен идти трафик на сайт, ведь пользователи могут получить информацию о компании непосредственно из представительской карточки. Поэтому важно отслеживать звонки с этого канала и интересоваться у посетителей, как они нашли оффлайн-точку.»
катерина иванова / проектный директор
важно учесть

Геолокационный сервис 2GIS

2GIS ассоциируется в первую очередь с геолокационными сервисами в регионах, в Москве и Санкт-Петербурге этот сервис не так хорошо прижился и проявляет себя, как в Сибире и на Урале. Тем не менее, на сегодня 2GIS насчитывает охват в 600 городах 11 стран, заявляет о своей аудитории в 60,5 миллионов пользователей и 4,3 миллионах зарегистрированных компаний в сервисе.

2GIS есть в формате мобильного приложения, в офлайн-версии на ПК и в виде обычного сайта. К сожалению, такое количество платформ скорее минус, чем плюс, потому что есть задержки в синхронизации информации и отдельные ограничения у каждой из платформ.

2GIS стремиться стать своеобразным агрегатором для работы с геолокационными сервисами, поэтому постоянно работает над улучшением своего функционала. О всех функциях, которые предоставляет 2GIS можно узнать в предложенном гайде.
Гайд
гайд агентства take the cake по 2GIS

Геолокационный сервис ZOON

Zoon (не путаем с Zoom) позиционирует себя, как рекомендательный сервис по поиску компаний через сравнения их характеристик, на рынке с 2013 года. У него есть своя площадка, на которую можно добавлять карточки кампаний, плюс, сервис активно размещает свою рекламу на партнерских площадках, в том числе на Яндекс. Картах и Google Maps. Компания официально заявляет о посещаемости самой платформы в 24 миллиона человек в месяц и дополнительных 5 миллионах охватов с партнерских сетей.

Zoon довольно молодая и пока ещё недооцененная площадка. В настройках системы есть отличительные блоки, которых нет у других геолокационных сервисов, что позволяет вам показать бизнес с другой стороны. В предложенном гайде мы подробнее рассказали о возможностях данного сервиса. Кроме того, Zoon ещё не переполнен рекламой, что не отталкивает потребителей от его использования.
Гайд
гайд агентства take the cake по zoon

Сервисы автоматизации

Автоматические сервисы для управления данными в карточках компании на геосервисах из единого кабинета для России:

Все обладают одними и теми же интеграциями и схожим функционалом. Все сервисы работают с рейтингами и отзывами.

Сервис для мониторинга упоминаний компании на картах и работы с отзывами на геосервисах, но без управления данными — Revvy.
Резюме
Как вы смогли убедиться, геолокационные сервисы не ограничиваются только примитивной точкой на карте, а зачастую являются нативной рекламой для большинства пользователей. У каждой системы свои особенности, плюсы и минусы, но есть объединяющие точки, которые нужно учесть при работе с любыми геолокационными сервисами:
  1. Обязательное присутствие во всех сервисах на бесплатной основе.
  2. Карточка компании в любом геосервисе должна быть заполнена максимально.
  3. Работайте старательно над получением отзывов на геосервисах и обязательно на каждый из них давайте ответ (и на положительные, и на отрицательные).
  4. Добавляйте в профили только качественные фотографии.
  5. Держите все доступы к карточкам в едином месте и всегда будьте уверены, что вы администратор карточек без ограничения прав.
  6. Посещайте и обновляйте свои карточки на геолокационных сервисах минимум 1 раз в две недели.
  7. Тестируйте рекламные форматы, но точечно и с отслеживанием эффективности.

Дайте вашим пользователям максимум возможностей изучить вашу оффлайн точку удаленно и убедиться в том, что вы именно тот пункт, в который им обязательно нужно проложить свой маршрут.
автор катерина иванова, проектный директор