Вы наверняка устали от информации про коронавирус, нефть, рубль и ставки по ипотеке. Пора заняться делом. Любой кризис — это перераспределение долей на рынке. Тот, кто быстрее всех адаптируется к изменениям, выживет и даже вырастет. Мы подготовили 10 решений для вашего маркетинга, которые не дадут пропасть с радаров.

10 решений для маркетинга в Коронагадус Рубленефтус

20 марта 2020
Мысли вслух
Время чтения:
Никита Кальвинов
директор
Для кого:
для тех, у кого есть бизнес
Автор:
2 минуты

1. Адаптируйтесь к сложившимся обстоятельствам

— cделайте акцент на безопасности клиентов
(маски, перчатки для продавцов и курьеров, проветривание торговых помещений, регламенты личной гигиены персонала)

— усильте доставку
(сократите сроки, отмените плату на время карантина, добавьте опции: например, оставить товар у двери или положить в почтовый ящик)

— расширьте способы онлайн-оплаты
(наличные курьеру уже не так радуют ЦА, как раньше)

2. Перераспределите рекламные бюджеты с оффлайн-каналов в онлайн

Листовки, буклеты, купоны, пластиковые карты теперь представляют опасность для здоровья. Передвижение по городу сократилось, вкладываться в плакаты неинтересно. Люди сидят дома и потребляют удаленно.

3. Увеличьте возможности онлайн-консультирования

Из-за повышенной раздражительности и увеличения свободного времени пользователям удобнее переписываться, чем разговаривать по телефону. Рекомендуем jivosite и livetex.

4. Не манипулируйте ценой

Скидки выдают панический настрой и снижают доход. Наценки злят потенциальных клиентов. Продавайте за счёт ценности — не цены. О том, как находить правильные ценности, мы писали тут.

5. Если ваш бизнес на пике популярности

Продаете защитные средства, доставляете воду и еду, оказываете медицинские услуги и т. д. — время агрессивных продаж. Откажитесь от долгосрочных вложений в пользу PPC-рекламы и рассылок.

6. Если ваш бизнес относится к категории услуг и товаров, потребность в которых становится минимальной

Самое время снизить бюджеты на рекламу и заняться развитием инфраструктуры для будущих продаж: доработкой сайта, настройкой и отлаживанием внутренних бизнес-процессов, конверсионных цепочек. Изучите накопленные данные, постройте план внутренних работ. Или займитесь поисковым продвижением. Результат вы увидите не раньше, чем через 6 месяцев. Начните со сбора семантического ядра или разработки SEO-стратегии. Когда пандемия закончится, вы будете в топе.

7. Если вы где-то посередине между пиком популярности и невостребованностью

Когда в статистике Яндекса появятся данные за март 2020 года, изучите, как изменился поисковый спрос на ваши товары и услуги. Если спрос есть, вы можете продавать онлайн и цикл сделки короткий — советуем увеличить рекламный бюджет на PPC-рекламу и рассылки. Если спрос сильно упал, вы не можете продавать онлайн или цикл сделки длинный — рекомендуем снизить бюджеты на PPC-рекламу и воспользоваться планом пункта 6.

8. Привлекайте аудиторию к себе в сообщества

Развлекательные и спортивные клубы закрывают на карантин, массовые мероприятия отменяют, погода на улице не радует. Соцсети и медийные площадки в условиях пандемии — основное место времяпрепровождения. Не упустите момент для SMM. Про нестандартные ходы в продвижении соцсетей мы писали тут.

9. Откопайте свою базу клиентов

Пришло время имейл-рассылок. Накопленный потенциал кроется именно здесь. Упакуйте несколько продуктов в актуальное предложение, сегментируйте базу и разошлите письма. К сожалению, вы будете не единственным, кто воспользуется рассылками, а значит ящики потенциальных клиентов будут завалены письмами конкурентов. Вам понадобятся приемы «чрезвычайного маркетинга», которые мы подсмотрели у спама, и принципы построения контент-стратегии.

10. Анализируйте ЦА

Изменится модель потребления и возможности населения, и вы должны успеть адаптироваться. Ещё один вариант отслеживания изменений в поведении — выделить контрольную группу хорошо знакомых клиентов и интервьюировать их раз в 2 недели.

Не паникуйте!

Что бы ни случилось, люди всегда будут нуждаться в товарах и услугах, а бизнес — в клиентах.

Подписаться на новые статьи

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
интересные статьи

Хватит ли вам знаний, чтобы контролировать работы по SEO?

[ тест ]
От семантического ядра до тИЦ, сквозь фильтры и санкции.

Email-маркетинг для MOON TRADE — CTR 32,8%

[ кейс ]
Микс из полезных и коммерческих писем, разработка концепций и иллюстраций под каждую акцию. CTR 32,8%!
Надо, чтобы все отчеты были больше, чем работа. По размеру сразу видно, что освоили бюджет!
[ мысли вслух ]
1 минута
11.08.2015