В 3 раза увеличили трафик с поиска для Pizza Service

контекстная реклама
seo
СТРАТЕГИЯ
2015
x3
[ рост трафика ]
кейс за 10 секунд
Провели аудит сайта, разработали SEO-стратегию и реализовали за 5 месяцев работы.
[ ведем 10 лет ]
Пиццерия с доставкой
Pizza Service

главные цифры

[ за 5 месяцев ]
x4
рост ROMI
х3
рост SEO-трафика
+3
товаров в корзине в среднем
+12%
увеличили
средний чек
+2,3%
рост конверсии в заказы
+75%
увеличили видимость
сайта в Google
[ данные ]

карточка клиента

Pizza Service
Компания доставляет традиционную американскую пиццу в Колпино
Работаем вместе
10 лет — с 2015 года
Бюджет
до 40 000 р. в месяц
Стартовая задача
Увеличить поисковую видимость сайта, трафик и количество заказов
Сложность
Высококонкурентная среда, включающая и крупные сетевые компании, и местные службы доставки
С Take the Cake комфортно — как в рабочем конструктивном общении, так и в отношении самого продвижения ресурса. Надежная компания с молодыми компетентными сотрудниками, не занимающимися паллиативами, а твердо любящие свое дело. Работой остаемся довольны.
Александр Бандура
Генератор идей, генеральный директор Pizza Service

ход работ

[ 5 месяцев ]
.01
Собрали новое семантическое ядро: 70% геозапросы и 30% общие слова для тестирования.
.02
Провели SEO-аудит сайта. Составили технические задания на исправление базовых ошибок. Разработали SEO-стратегию на 6 месяцев.
.03
Оптимизировали сайт с технической точки зрения (метатеги, ЧПУ, микроразметка и пр.) и с точки зрения юзабилити.
.04
Разработали календарь распределения бюджетов для контекстной рекламы.
.05
Настроили рекламную кампанию с геотаргетингом на Ленобласть, собрали большой объем минус-слов, чтобы отсеивать нецелевой трафик.
.06
Создали объявления в РСЯ с аппетитными иллюстрациями.
результаты работ
Увеличили органический трафик в 3 раза, показатель отказов снизился на 1%, а средний чек вырос 12%.
[ consulting ]

обсудим задачу?

никита кальвинов
Генеральный директор
сложности на пути
Собрали ключевые сложности на старте работы.
  • высококонкурентная среда
    Среди конкурентов — и крупные сетевые компании («2 берега», «Оллис»), и местные службы доставки («Уно моменто»).
  • слабые исходные данные
    Работы по улучшению поведенческих факторов не проводились, оптимизация сайта — слабая, шаблонный контент.
  • редизайн сайта
    Яндекс индексировал новый дизайн и новые URL страниц — мы потеряли в видимости, но пик праздничных заказов скомпенсировал проседание.
  • невозможность настроить геотаргетинг
    В начале работ в Яндекс Директе не было возможности выставить геотаргетинг по Колпино и Колпинскому району.

Поисковая оптимизация

Исходные данные, с которыми мы работали, оставляли желать лучшего. Ранее клиент занимался только внутренней оптимизацией и не уделял внимания внешним факторам ранжирования, поэтому на сайт шел преимущественно брендовый трафик. Работы по улучшению поведенческих факторов не проводились, внутренняя оптимизация — слабая, контент шаблонный. По отдельности устранять эти проблемы не было смысла, мы нуждались в чёткой SEO-стратегии.
За 5 месяцев мы собрали новое семантическое ядро: 70% геозапросы и 30% общие слова для тестирования. Мы провели SEO-аудит и разработали SEO-стратегию на 6 месяцев. Сайт был оптимизирован с технической точки зрения (метатеги, ЧПУ, микроразметка и пр.) и с юзабилити точки зрения. С декабря 2015 года сайт работает с новым дизайном.
Мы собрали узкое семантическое ядро, куда попали только низкочастотные запросы с высокой конверсией. Работа с узким ядром — это быстрый результат с низкого старта: в контекстной рекламе ядру гарантирована окупаемость, а в поисковых системах — рост. Лишь 10% бюджета было отведено на тестирование запросов. На 6-й месяц работы мы увеличили бюджет на экспериментальные поисковые запросы, потому что достигли потолка с узким ядром и доминировали в регионе Колпино.
В январе Яндекс индексировал новый дизайн и новые URL страниц — мы потеряли в видимости, но пик праздничных заказов скомпенсировал проседание. Февраль и март — низкий сезон по отрасли, к которому мы подготовили более целевой трафик, плодотворно работая с веб-аналитикой. В результате показатель отказов снизился на 1%, а средний чек вырос 12%. Чтобы не быть голословными, приведем 3 графика, из которых хорошо видно, что и у пиццы есть своя сезонность (кто бы мог подумать).
Через 3 месяца видимость в Gogole выросла на 75%. Такой скачок оказался возможен, потому что в алгоритмах Google нет поведенческих факторов.

Рост позиций сайта в яндексе

Контекстная реклама

Ключевая проблема — высококонкурентная среда, включающая и крупные сетевые компании («2 берега», «Оллис» и пр.), и местные службы доставки («Уно моменто»). Не забываем о том, что доставка Pizza Service конкурирует еще и с местными недорогими ресторанами и пивными барами. И с домашним ужином, который можно приготовить самостоятельно.
Праздничная тактика: для контекстной рекламы был разработан календарь распределения бюджетов. По выходным и праздникам бюджет увеличивался, так как именно на эти дни приходятся пики заказов и наиболее высокая конверсия. За 5 месяцев мы собрали семантическое ядро с геозапросами, настроили рекламную кампанию с геотаргетингом на Ленобласть, собрали большой объем минус-слов, чтобы отсеивать нецелевой трафик; создали объявления в РСЯ с аппетитными иллюстрациями.
Настроили таргетинг по времени, который совпадает с пиковыми часами посещения сайта и максимальным количеством заказов через сайт.
В декабре мы столкнулись с проблемой: в Яндекс Директе не было возможности выставить геотаргетинг по Колпино и Колпинскому району. В январе Яндекс решил проблему — теперь мы таргетируем по-человечески. Тем не менее, история на этом не заканчивается.
Важно понимать, что CTR или уровень отказов — показатели промежуточные. При правильной тактике их падение не обязательно влияет на доход или окупаемость. Именно поэтому при исследовании рекламной кампании необходимо выносить гипотезы, опираясь на совокупность данных, а не на отдельные показатели. Если бы мы ориентировались только на CTR или только на уровень отказов, то пришли бы к противоречивым выводам. Вернемся к началу кейкса: мы говорили, что в феврале органического трафика было меньше, но он был более целевой — и это увеличило средний чек. Однако, через контекст мы привели больше людей, хотя и нецелевых, которые окупили затраченные на рекламу деньги. Обе эти стратегии верны — и обе выращивают как доход, так и ROMI, хотя и работают с «противоречивыми» показателями.
Баннеры для контекстно-медийной сети Google с наивысшим CTR.

А что было бы без стратегии?

Работая по шаблону, сделали бы так: собрали пул общих запросов и начали равномерно его продвигать. К окупаемости пришли бы к 4-му месяцу. Погоня за высокочастотными запросами привела бы к большим расходам.
В контекстной рекламе деньги распределялись бы равномерно по часам, и клиент получил бы меньше продаж. Без таргетинга по времени и региону было бы сложно увеличивать охват и привлекать новых клиентов. Из-за небольших бюджетов на рекламу в праздники клиент не смог бы получить от новогоднего пика заказов максимальную прибыль.
[ 3 человека ]

команда

Катерина Иванова
Проектный директор
Ольга Фёдорова
SEO-специалист
Екатерина Морозова
Контекстолог